http://labrc-cc-threads-oko-shop-biz.https-mshop-metro-cc-ru-shop-authloading.ru Заместитель директора по социальной работе. Должностная инструкция помощника директора по социальным вопросам. Организация социальной работы

Заместитель директора по социальной работе. Должностная инструкция помощника директора по социальным вопросам. Организация социальной работы

Службы социальной защиты населения помогают гражданам страны получать причитающиеся им пособия, а также устанавливают особые условия для проживания малоимущих или определенных групп населения в комфорте и удобстве. Пренебрежение своими обязанностями со стороны сотрудников органов защиты уязвимых слоев населения могут приводить к очень тяжелым последствиям для граждан, которые остаются без выплат, оказываются неспособными посещать какие-то учреждения из-за инвалидности или не могут воспользоваться законными льготами. В этих случаях единственное верное решение – это написать жалобу на сотрудников, нарушающих закон и ваши права.

Прокуратура

Органы правопорядка следят за соблюдением прав и свобод граждан – они имеют полномочия проверять деятельность всех организаций (в том числе, государственных) на территории РФ, а также выносить постановления в их адрес, которые нельзя игнорировать. Обращение в прокуратуру с жалобой на соцзащиту может быть весьма действенным методом, особенно если у вас на руках уже есть письменный отказ.

Обращение в прокуратуру возможно такими способами:

  • Письменно через почту – заказное письмо, отправленное на адрес территориального подразделения (по месту вашей прописки);
  • Письменно лично – на приеме у прокурора или при общении с секретарем (нужно два экземпляра для проставления отметки о регистрации жалобы);
  • При помощи интернет-порталов прокуратуры – например, через обращение на сайте Генпрокуратуры (плюс 7 дней ко времени рассмотрения).

Принцип подачи жалобы здесь такой же, как и в органы соцзащиты. Если вам отказывает локальный прокурор – обращайтесь к его непосредственному начальству. Жалобы, оставленные на сайте Генпрокуратуры, подлежат перенаправлению в локальные подразделения, если там не выносилось решение по вашему вопросу. Если же локальные органы прокуратуры также вам отказали, рассмотрением займутся центральные.

Ответ поступит в течение 30 дней тем способом, который вы указали в жалобе. Для того, чтобы ускорить этот процесс, предоставьте прокуратуре доказательства правонарушения – если со стороны прокурора не потребуется дополнительная проверка, рассмотреть жалобу могут за 15 дней .

Суд

Последняя инстанция, чье предписание соцзащита обязана будет выполнить. Если вы уверены в своей правоте, подавайте иск на социальные службы. Желательно обзавестись адвокатом для этого – если после судебной проверки вы выиграли дело, затраты окупятся. Судебные органы способны восстановить справедливость, обязать органы соцзащиты выплатить компенсации, пособия или назначить законные льготы гражданам.

Исковое заявление подается в общем порядке мировому судье по месту вашей прописки.

Заместитель директора школы по социально-правовой защите и охране детства

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
назначается и освобождается от должности директором школы. На период
отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по
социальной защите и охране детства его обязанности могут быть возложены
на других заместителей директора иди классного руководителя из числа
наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа директором школы, изданного
с соблюдением требований законодательства.

1.2. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж
работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по социальной защите и охране детства
непосредственно подчиняются воспитатели ГПД, классные воспитатели,
социальный педагог, классные руководители.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по социальной защите
и охране детства руководствуется Конституцией Российской Федерации ,
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразова­
тельном учреждении», «Семейным кодексом» РФ, Указами Президента РФ,
решениями Правительства РФ и решениями Правительства Москвы и
органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным
законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопас­
ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами шкоды (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должно­
стной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

2.1. Организация социально-ценностной деятельности обучающихся,
сотрудников школы, родителей (законных представителей) общественности.

2.2. Организация в школе социальных проектов программ, руководство
ими и контроль за развитием этих процессов.

2.3. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности руководителя социально-правовой
службой школы

3.1. Анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им
своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности школы в области осуществления
проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ.

3.2. Прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и программ;

Тенденции и изменения ситуации в обществе и в образовании для
корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности
классных руководителей по вопросам социально-правовой защите;

Сбор и накопление информации о детях и многодетных и социально
незащищенных семей;

Систему внешних связей школы, необходимых для успешного
осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

Контроль за работой по обеспечению пособиями детей из много­
детных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся
из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников ;

Просветительскую работу педагогического коллектива с родителями
и учащимися по проблемам социальной защиты прав и правовой
ответственности детей и подростков, профилактики безнадзорности
и правонарушений.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных
проектов и программ; взаимодействие деятельности работников
школы и привлекаемых представителей сторонних организаций.

4.8. Повышать:

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по социальной защите и охране детства несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по социальной защите и охране детства может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда,
санитарно-гигиенических правил заместитель директора по социальной защите и охране детства привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законода­тельством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по социальной защите и охране детства несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения, связи по должности

6.1. Заместитель директора по УВР с функционалом «социально-
правовая защита и охрана детства» работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и
каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового
характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации
социально-правовой защиты.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, заместите­лями директора школы.

6.7. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на
пути осуществления социально-правовых проектов и программ.

6.8. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в
период их временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.9. Передает директору информацию, полученную на совещании и
семинарах различного уровня непосредственно после ее получения.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором Школы. На
период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут
быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего
вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное
исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора
Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и
стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной
защите и охране детства.

1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются:

Классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.

1.5 В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хо­зяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог со­блюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и
социальной защите личности в Школе и по месту жительства обучающегося;

2.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее
микросреды, условий жизни;

2.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций,
отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

2.4. установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

Личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и
поддержки;

Перспективные возможности Школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в
современной социальной среды;

Ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;

3.2. прогнозирует:

Последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по
корректировке стратегии развития Школы;

3.3. планирует и организует:

Процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным
социальным условиям;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по
вопросам социальной адаптации;

Сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;

Систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления проектов и
программ по адаптации учащихся;

Систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным
социальным условиям;

3.4. координирует:

Совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации
учащихся;

Взаимодействие деятельности работников Школы и привлекаемых представителей сторонних
организаций по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.5. руководит:

Деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

Созданием установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.6. контролирует:

Реализацию проектов и программ социальной адаптации;

Ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в Школе;

Выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

Дальнейшую социальную адаптацию выпускников Школы;

3.7. корректирует:

Ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся;

3.8. разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах Школы по
социальной адаптации учащихся;

Отдельные фрагменты программ развития Школы, других стратегических документов;

3.9 консультирует:

Родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной
адаптации учащихся;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по вопросам социальной адаптации;

3.10. содействует:

Созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

Гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

4. 1. принимать участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития Школы, в создании соответствующих
стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации
учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации
учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами Школы проектам и программам социальной адаптации
учащихся;

4.2. вносить предложения:

О создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся
проектами и программами социальной адаптации учащихся;

О начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов и программ социальной
адаптации;

4.3. устанавливать от имени школы:

Деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации
учащихся;

Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и
воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации;

4.5. контролировать и оценивать:

Ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из
них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не
предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных
последствий;

4.6. требовать:

От участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований
профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ
(носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся;

4.7. давать:

Обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу, классным
воспитателям, младшему обслуживающему персоналу;

4.8. привлекать:

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-
воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.9. повышать:

Свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инст-­
рукцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией,
повлекшее дезорганизацию образовательного процесса социальный педагог несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За
грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть
освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и
Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не
является Мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в
случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том
числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей,
а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией социальный педагог несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Социальный педагог:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-
часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством
заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается
директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства
письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в
течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора Школы, заместителя директора по социальным вопросам и
заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с
педагогическими работниками и заместителями директора Школы;

6.6. информирует администрацию Школы о возникших трудностях на пути осуществления
проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора Школы по социальным вопросам и по
воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение
обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы
на основании приказа директора.

Утверждаю:

Директор


СОГЛАСОВАНО:

Председатель профкома

Должностная инструкция заместителя директора школы по социальной защите и охране детства
Настоящая должностная инструкция разработана и утвержде­на на основе Устава ГОУ СОШ № ___, Типового положения об общеобразовательном учреждении, квалификационных характери­стик и требований по должности, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по социальной защите и охране детства (далее по тексту - заместитель директора) является сотруд­ником школы, организующим работу школы в области социальной защиты и охраны детства.

1.2. Заместитель директора назначается на должность и уволь­няется с нее приказом директора школы.

1.3. Заместитель директора назначается из числа лиц, имею­щих среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих долж­ностях.

1.4. Заместитель директора должен знать и в своей работе руководствоваться и применять:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федера­ции и города Москвы, органов управления образовани­ем; Конвенцию о правах ребенка; Устав, правила внут­реннего распорядка, приказы и распоряжения директора и другие локальные акты школы;

Педагогику, педагогическую психологию, достижения со­временной психолого-педагогической науки и практики;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Нормативные и методические документы по вопросам про­фессиональной и практической деятельности;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.

1.5. Заместитель директора подчиняется непосредственно ди­ректору школы.

1.6. Заместителю директора непосредственно подчиняются:

Воспитатели;

Классные воспитатели (руководители);

Социальный педагог.

1.7. На время отсутствия заместителя директора (отпуск, бо­лезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, на­значенное приказом директора школы, которое приобретает со­ответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Основные задачи и обязанности.

2.1. Основными задачами заместителя директора являются:

Организация социально ценностной деятельности обучаю­щихся, сотрудников Школы, родителей (законных пред­ставителей), общественности;

Организация в Школе социальных проектов и программ, руководство ими и контроль за развитием этих процес­сов;

Организация и контроль горячего питания в Школе;

Установление сотрудничества с органами социальной за­щиты.


2.2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.2.1. анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для ока­зания им своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности Школы в области осуществле­ния проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ;

Меню школьной столовой;

2.2.2. прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и про­грамм;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образова­нии для корректировки стратегии развития Школы;

2.2.3. планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетен­тности классных воспитателей (руководителей) по вопро­сам социально-правовой защиты;

Сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

Бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

Систему внешних связей Школы, необходимых для успеш­ного осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и про­грамм;

Работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Работу классных воспитателей (руководителей) выпуск­ных классов по сбору информации о трудоустройстве вы­пускников;

Просветительскую работу педагогического коллектива с ро­дителями и учащимися по проблемам социальной защиты прав и правовой ответственности детей и подростков, про­филактики безнадзорности и правонарушений;

2.2.4. координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ; взаимодействие работников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

Работу классных воспитателей (руководителей) и воспи­тателей по организации питания и обеспечению матери­альными пособиями отдельных категорий детей;

2.2.5. руководит:

Деятельностью классных воспитателей (руководителей) и воспитателей по социальной защите учащихся;

Работой общешкольных коллегиальных органов, куриру­ющих проблемы социальной зашиты (Родительского ко­митета, соответствующих комиссий Попечительского сове­та и т.п.);

Созданием благоприятной обстановки в Школе по отноше­нию к детям, уделяя особое внимание детям из многодет­ных и социально незащищенных семей;

2.2.6. контролирует:

Реализацию социальных проектов и программ;

Ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в Школе;

Выполнение принятых решений в области социальной за­щиты;

Качество питания учащихся;

Полное и рациональное использование средств на питание;

Медицинское обслуживание детей;

Всеобуч в рамках обязательного основного общего образо­вания;

Дальнейшее получение образования и трудоустройство вы­пускников Школы;

Не реже 2 раз в месяц расчеты по питанию;

2.2.7. корректирует:

Ход реализации социальных проектов и программ;

2.2.8. разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в со­циальных проектах и программах Школы;

Отдельные фрагменты программ развития Школы, дру­гих стратегических документов;

Образцы документов необходимых для оформления бес­платного и льготного питания, пособий и т. п.;

Приказы по питанию и оказанию материальной помощи;

2.2.9. ведет следующую документацию:

Указать какую;

2.2.10. консультирует:

Родителей (законных представителей), классных воспита­телей (руководителей) и воспитателей по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по воп­росам социальной защиты;

2.2.11. оформляет:

Документацию по питанию;

Совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с ма­териально ответственных лиц;

Ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

2.2.12. принимает участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических до­кументов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной защите учащихся, их компетен­ции, обязанностей, полномочий, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами Школы по соци­альным проектам и программам;

2.2.13. устанавливает:

От имени Школы деловые контакты с лицами и организаци­ями, способствующими социальной поддержке учащихся;

2.2.14. контролирует и оценивает:

Ход и результаты социальных проектов и программ, на­лагает вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и пре­одоления возможных негативных последствий;

2.2.15. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором Школы;

2.2.16. самостоятельно планирует свою работу на каждый учеб­ный год и каждую учебную четверть, представляет план работы на утверждение директору школы не позднее 5 рабочих дней до нача­ла планируемого периода;

2.2.17. представляет директору письменный отчет о своей дея­тельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

2.2.18. визирует приказы директора Школы по вопросам со­циальной защиты;

2.2.19. исполняет обязанности директора Школы и его замес­тителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании прика­за директора.

2.2.20. В профессиональной и внеслужебной деятельности ру­ководствуется общепринятыми нормами нравственности и прави­лами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образова­тельного процесса и другим лицам, примером собственного пове­дения способствует формированию общей культуры личности уча­щихся.

2.2.21. Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

2.2.22. Систематически повышает свою профессиональную ква­лификацию.

2.2.23. В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно доклады­вает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятству­ющих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения.


3. ПРАВА

Заместитель директора имеет право в пределах своей компе­тенции:

3.1. вносить предложения:

О создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся социальными проектами и программами;

О начале, прекращении или приостановлении конкретных социальных проектов и программ;

Для контроля и внесения коррективов рабочую документа­цию классных воспитателей (руководителей) и воспитате­лей по вопросам организации питания;

3.2. требовать:

От участников учебно-воспитательного процесса соблюде­ния норм и требований профессиональной этики, выпол­нения принятых школьным сообществом планов и про­грамм (носящих обязательный характер), социальных гарантий.

3.3. давать:

Обязательные распоряжения классным воспитателям (ру­ководителям), воспитателям, педагогу-психологу, учебно-вспомогательному персоналу;

3.4. привлекать:

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступ­ки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами поведения учащихся.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заместитель директора несет ответственность:

4.1. За жизнь и здоровье учащихся во время проведения занятий.

4.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих дол­жностных обязанностей, предусмотренных настоящей должност­ной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законода­тельством Российской Федерации.

4.3. За совершение в процессе осуществления своей деятельно­сти правонарушения - в пределах, определенных административ­ным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба - в пределах, оп­ределенных трудовым и гражданским законодательством Российс­кой Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
«___»_________200_ г.________________ ____________________

(подпись) Ф.И.О.


________________________________________________

Материал предоставлен начальником Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Ниной Григорьевной Минько

ОУ СОШ Первая Школа - Ховрино, Москва

...Вакансия заместителя директора по учебно - методической работе Частная общеобразовательная школа "Первая Школа" обучает детей от первого класса до поступления ... ...сайта школы по своим направлениям деятельности и социальных сетей. Требования к квалификации: ...

20 дней назад

Ростелеком - Москва

...Мы находимся в поиске опытного руководителя на позицию " Директор по работе с массовым сегментом" в один из региональных филиалов Центрального ... ...платы; Развитая система премирования; Все социальные гарантии согласно ТК РФ; Участие в реализации крупных федеральных ...

2 дня назад

Domino"s Pizza - Зеленоград

...добьешься успеха! Должностные обязанности: 1. Организовывать работу сотрудников, находящихся в подчинении (до 10 чел). 2. ... ...реальную возможность для развития и карьерного роста; Наши социальные гарантии: стабильная заработная плата, которую мы выплачиваем ...

10 дней назад

УК ТЭК машины - Москва

50 000 - 150 000 руб.

...производит конкурсный отбор на позицию заместитель руководителя по производству. Мы развиваем ... ...проект в сфере аутсорсинга горных работ по всей России. Мы предлагаем интересную ... ...Условия: Оформление по ТК РФ Социальный пакет Мобильная связь Достойное ...

1 день назад

Kelly Services - Москва

...Известный американский бренд дизайнерской одежды приглашает на работу Заместителя директора магазина в ТЦ Мега Тёплый Стан. Обязанности: ... ...дружной команде. Оформление по ТК РФ в штат Компании, социальный пакет. Конкурентная заработная плата (оклад + ежемесячные ...

9 дней назад

OBI - Москва

...управление гипермаркетом. Руководство работой вверенных подразделений магазина. ... ...по поручению регионального менеджера и директора магазина. Обеспечение высокого уровня ... ...Стабильная заработная плата, премии. Социальный пакет, включающий полис медицинского страхования ...

11 дней назад

OBI - метро Варшавская, Москва

...Обязанности: Руководство работой всех подразделений логистики магазина, управление товарным движением в гипермаркете; Обеспечение ... ...заработную плату, квартальные и годовой бонусы; Социальный пакет, включающий полис медицинского страхования; Бесплатное ...

11 дней назад

Antal Russia - Москва

...активных видов спорта - открыта позиция Заместителя управляющего в ТЦ Мега Белая Дача Обязанности ... ..., мотивация, развитие); Организация работы смены; Открытие и закрытие магазина; ... ...50% на всю продукцию компании; Социальный пакет; Перспективы развития и роста. ...

11 дней назад

KFC (Yum! Brands) - Москва

64 000 руб.

...бренда KFC компания YUM! Brands , ищет заместителей директоров для новых ресторанов. Компания YUM ... ...бюджета; Умение организовать работу команды; Навык отбора, обучения, развития ... ...РФ; Достойная заработная плата + социальный пакет (компенсация питания, страховка, ...

16 дней назад

МАГНИТ, Розничная сеть - Москва

50 000 руб.

...оформление в соответствии с ТК РФ; стабильную официальную заработную плату, выплата 2 раза в месяц; график работы 2/2 по 12 часов; социальные гарантии, оплату отпусков и больничных листов; бесплатное оформление медицинской книжки; работу рядом с домом ...

16 дней назад

ПРОДУКТЫ ЕРМОЛИНО - Москва

...Обязанности: Организация, контроль и координация работы всех магазинов сети на вверенной территории. Контроль работы менеджеров ... ...плата (обсуждается с успешными кандидатами); Полный социальный пакет; Рабочее место в г. Подольске Московской области; ...

17 дней назад

Магнит, Розничная сеть - Москва

55 000 руб.

...соответствии с ТК РФ; - стабильную официальную заработную плату, выплата 2 раза в месяц; - график работы 2/2 по 12 часов; - возможность подработки (работа по совместительству); - социальные гарантии, оплату отпусков и больничных листов; - бесплатное оформление медицинской книжки ...

28 дней назад

OBI - Москва

...направленных на повышение эффективности работы магазина и увеличение продаж и прибыли; ... ...дежурствах согласно графику, утвержденному директором магазина. Требования: Высшее ... ...плату, квартальные и годовой бонусы; Социальный пакет, включающий полис медицинского ...

17 дней назад

Крупная Сервисная Компания - Москва

100 000 руб.

Должностные обязанности: - управление, организация работы Направления Ремонт квартир/Отделочные работы; - контроль работы персонала (распределение объема работ, контроль сроков выполнения); - ценообразования, работа со сметами, контроль цен рынка отделочных работ; - взаимодействие ...

16 дней назад

КОРАБЛИК - Москва

51 000 - 58 000 руб.

...более 3000 сотрудников, увлеченных своей работой. Именно они являются главной ценностью ... ...Предлагаем рассмотреть вакансию " Заместитель директора магазина" Обязанности: Обеспечение ... ...График работы - сменный 2/2. Социальные гарантии согласно ТК РФ (отпуск, больничный ...

3 дня назад

METRO Cash & Carry - Москва

...Быть заместителем директора торгового центра – это значит быть в самом центре бизнеса METRO. ... ...задачи к другой и видеть результаты своей работы уже сегодня, то это предложение для вас ... ...присутствия Компании; Конкурентная белая заработная плата, полный социальный пакет, ДМС. ...

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и положением детского дома "О службе сопровождения замещающей семьи".

1.2. Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью назначается и освобождается от должности директором детского дома.

1.3. Заместитель директора детского по работе с семьей и общественностью подчиняется непосредственно директору детского дома.

1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по работе с семьей и общественностью его обязанности возлагаются на социального педагога по работе с замещающей семьей на основании приказа директора детского дома, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.5. Заместитель директора по работе с семьей и общественностью должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

1.6. Заместителю директора по работе с семьей и общественностью непосредственно подчиняются: педагог-психолог по работе с замещающей семьей, социальный педагог по работе с замещающей семьей.

1.7. Заместитель директора по работе с семьей и общественностью должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, основы государственной политики в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и деятельность по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Семейное право и основы права социального обеспечения;

Современные педагогические технологии обучения и воспитания, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, коллегами по работе, родственниками воспитанников;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности детского дома;

Порядок ведения табельного учета;

Основы экологии, экономики, социологии;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка детского дома;

Правила по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила.

1.8. В своей деятельности заместитель директора по работе с семьей и общественностью руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации. Уставом и законами ______________________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства _________________________ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Семейным кодексом Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, санитарными правилами и нормами, а также Уставом и локальными актами детского дома, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора по работе с семьей и общественностью являются:

2.1. организация, контроль и координирование деятельности службы по работе с замещающей семьей;

2.2. обеспечение соблюдения правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности сотрудников;

2.3. методическое руководство деятельностью детского дома в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование службы по работе с замещающей семьей и общественностью;

3.2. координирует работу специалистов по работе с замещающей семьей;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учетно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за работой службы, проводит анализ деятельности, доводит результаты анализа до сведения специалистов;

3.5. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных образовательных программ и технологий;

3.6. обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих специалистов;

3.7. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение специалистами установленной документации;

3.8. контролирует соблюдение участниками педагогического процесса Устава детского дома;

3.9. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию;

3.10. вносит предложения по совершенствованию работы службы с замещающей семьей, участвует в работе педагогического совета детского дома;

3.11. ведет, подписывает и передает директору детского дома табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогических работников;

3.12. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и оборудованием;

3.13. обеспечивает выполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, воспитывающихся в замещающих семьях, во время работы с детьми или на проводимых мероприятиях;

3.14. организует работу по психолого-педагогическому просвещению кандидатов в опекуны, попечители и приемные родители; руководит "Школой кандидатов в замещающие родители";

3.15. обеспечивает систематическое информирование населения о политике государства в сфере семейного устройства детей, в т.ч. через сеть "Интернет";

3.16. организует взаимодействие с региональным центром усыновления, опеки и попечительства;

3.17. совместно с органами опеки и попечительства организует посещение замещающих семей и кандидатов в замещающие родители, проживающих в пределах г. ___________ и _________________ района;

3.18. ведет прием граждан по вопросам семейного устройства детей, в т.ч. дистанционный;

3.19. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по организации и проведению, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планом работы детского дома, в организации и проведении методической и консультативной помощи опекунам (попечителям) и приемным родителям, которым в установленном порядке переданы на воспитание воспитанник(и) детского дома;

3.20. организует мониторинг психофизического и социального развития детей в замещающей семье, проведение сравнительного анализа, разработку рекомендаций;

3.21. проводит конференции, совещания, семинары по вопросам комплексного сопровождения замещающей семьи, один раз в год совместно с органами опеки и попечительства организует общее собрание всех замещающих родителей г. _____________ и ________________ района;

3.22. обеспечивает взаимодействие с учебными учреждениями по вопросам обучения, воспитания и развития детей, переданных на воспитание в замещающие семьи, анкетирование, анализ полученной информации;

3.23. систематически повышает профессиональную квалификацию;

3.24. проходит обязательную аттестацию;

3.25. проходит периодические медицинские осмотры;

3.26. соблюдает этические нормы поведения в детском доме, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. ПРАВА

Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью имеет права в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях, мероприятиях, давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. информировать в письменном виде директора детского дома о привлечении работников к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка;

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание консультаций, занятий, др. мероприятий;

4.4. вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, представлять педагогических работников, воспитанников и замещающих родителей к награждению и поощрению;

4.5. вносить обоснованные коррективы в режимные моменты дня;

4.6. участвовать в управлении детским домом в порядке, определяемом уставом детского дома;

4.7. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.8. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.9. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.10. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.11. повышать квалификацию;

4.12. сообщать директору о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности детского дома и вносить предложения по их устранению.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава детского дома, Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора детского дома, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по работе с семьей и общественностью несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора детского дома после истребования объяснений в письменной форме и соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершении аморального поступка заместитель директора по работе с семьей и общественностью может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по работе с семьей и общественностью привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение детскому дому или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по работе с семьей и общественностью несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором детского дома;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый год и каждый месяц; план работы утверждается директором детского дома не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании полугодия;

6.4. получает от директора детского дома информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками детского дома, заместителем директора детского дома по административно-хозяйственной части, с врачом детского дома;

6.6. осуществляет связь с шефствующими организациями детского дома, ведет учет, отчет и материальную ответственность за помощь, оказанную Попечительским советом детского дома.

Вверх