http://cc-shopping.ru Слепить из пластилина животных. Как сделать животных из пластилина: пошаговый мастер-класс. Основные секреты и приемы работы с пластилином

Слепить из пластилина животных. Как сделать животных из пластилина: пошаговый мастер-класс. Основные секреты и приемы работы с пластилином

Давайте поговорим о том, как из пластилина слепить животных. Занятия лепкой считаются полезными в любом возрасте. Благодаря такому виду изобразительной деятельности дети получают необходимые знания о форме и свойствах предметов, закрепляют цвета и оттенки. Во время практической деятельности у малыша хорошо развивается моторика.

Лепить с детьми можно после прогулки в парке и на море. Увиденное на прогулке можно изобразить в виде А вот после посещения городского зоопарка интересно будет закрепить знания про диких животных в процессе лепки. Каких животных можно слепить из пластилина? Абсолютно любых. После экскурсии ребенок может рассказать, кого он встретил, кто ему больше всех понравился, какие животные являются представителями нашей страны, а какие живут в далеких жарких странах.

Как слепить из пластилина животных?

Изучая животных, ребенок должен понять, какие у него части тела, какой формы туловище, голова, есть ли хвост, какой он длины и формы. Также понадобятся знания про окрас шерсти персонажа поделки, присутствуют на голове рога или нет, какой формы и размера уши. Почему у жирафа такая длинная шея? Заодно ребенок распознает свойства пластилина. Например, создавая жирафа, малыш должен понять, что такая длинная шея не будет держаться вертикально сама, а со временем упадет под тяжестью пластилина на бок. Чтобы этого не случилось, нужно воспользоваться вставными элементами, например, зубочисткой или палочкой. Так же укрепляются тонкие и длинные ноги, такие как у оленя или страуса.

Лепим тигра

Как слепить из пластилина животных, читайте в статье далее. Начнем с жителя восточных регионов - тигра. Понадобится оранжевый, черный и желтый пластилин. Самый большой кусок материала пойдет на туловище хищника. Его делают удлиненной овальной формы. Снизу прикрепляются четыре одинаковые лапы. На туловище спереди насаживается круглая голова, на макушке которой находятся два полукруглых уха.

Хвост у тигра длинный, с черной кисточкой на конце. Мордочка зверя формируется из трех сплющенных шариков желтого цвета. Карандашом на них продырявливаются точки. Сам нос - черного цвета, крепится по центру мордочки. Глаза представляют собой маленькие круглые шарики черного цвета, которые немного вдавливаются в лицевую часть головы зверя. В последнюю очередь из черного пластилина изготавливаются длинные тонкие палочки и прикрепляются вдоль всего туловища. Это полоски на шерсти тигра.

Шимпанзе

Если вы не знаете, как слепить из пластилина животных, читайте наши рекомендации далее. Следующим этапом разберемся, как слепить обезьяну, используя серый и персиковый цвета. Голова и туловище у примата лепится из шариков, только тело нужно сделать большего размера. Руки и ноги шимпанзе представлены длинными и тонкими палочками, которые пальцами примазываются к туловищу сверху и снизу.

Уши полукруглой формы состоят из двух деталей. Наружная часть - серого цвета, а внутренняя - персикового. Кисти рук и ног лепят с помощью стеки - специального пластикового ножика для пластилина. В последнюю очередь происходит работа над мордочкой. Из светлого пластилина скатывается шарик и прикрепляется снизу головы. Выше нужно вырезать глаза. Для этого пластилин раскатывается тонким слоем и вырезается необходимая форма стекой. По центру ставятся точки карандашом.

Слон

Слепить из пластилина животных с ребенком можно, начиная со слона. Это удивительное животное, имеющее форму, которую несложно воссоздать при помощи пластилина. Длинный нос-хобот прикрепляется к большой голове спереди. Чтобы слон мог дышать, карандашом проделываются на его торцевой части отверстия, а стекой рисуются полоски. По обе стороны от хобота располагаются белые клыки. Над носом, на большой массивной голове, располагаются глаза. Их делают из двух цветов. Белые кружочки - снизу, а черные - вторым слоем.

Большая голова должна крепко держаться на туловище, можно усилить ее зубочисткой. Ноги слона всем известны своей формой, похожей на столбы. Лепят их из толстых палочек и располагают снизу на животе. Хвостик у животного небольшой и тонкий, зауженный книзу. На кончике - небольшая кисточка.

Самая узнаваемая часть тела слона - это огромные уши. Лепятся они придавливанием шариков пальцами с двух сторон. Таким же образом изготавливаются серединки ушей белого цвета.

Зубастый крокодил

Давайте рассмотрим, поэтапно на примере крокодила. Из куска пластилина зеленого цвета формируется тело земноводного. Вытягивается хвост и челюсти. С помощью стеки делается разрез полости рта так, чтобы нижняя челюсть была немного тоньше верхней. А сверху придавливая, притупляется кончик, и карандашом продавливаются ноздри. Также пальцами делают вмятины на лбу зверя и в полости вставляются глаза - белые шарики с черными точками. Можно сделать оранжевые веки, как на фотографии ниже.

Лапы делают одинакового размера и из белого пластилина прикрепляются когти на каждую лапу. Остается на спине сделать гребень. Для этого нужно из маленьких кусочков сформировать шарики и по ровной центральной линии, придавливая, посадить их на спину зверя. Во рту при желании прикрепляется пара острых зубов.

Жираф

Чтобы такая высокая поделка была прочной, нужно вставить внутрь проволоку или деревянную палочку. Из большого куска пластилина лепят туловище сразу вместе с длинной шеей и головой, которая выгибается вперед. На верхней части головы прикрепляются небольшие рожки и уши.

Затем изготовляют четыре ноги и примазывают их пальцами снизу туловища. На тело и шею животного наклеивают несколько кружочков. Интересно сделать жирафа из пластилина желтого цвета, а пятна на теле - коричневого. Таким образом, поделка будет больше походить на оригинал.

Теперь как слепить из пластилина животных из зоопарка, вы знаете. Принимайтесь за работу с детьми. Удачи!

Слепить из пластилина можно фигурку любого животного, неважно домашний это зверек или дикий. Главное правило в этом творчестве – использовать нужный цвет материала. Сегодня мы рассмотрим, как слепить из пластилина животных из разных уголков природы.

Хитрая лисичка

Жираф из Африки

Многим детям интересны африканские животные из пластилина. Например, такого великана как жираф знает почти каждый и малыши очень хотят получить пластилиновую фигурку, ведь в живую настоящего жирафа не видел почти никто.

Если ваше ребенок увидел в мультике жирафа, заинтересовался им, предложите слепить его из пластилина. Это не сложно, а метод лепки как у .

Лепка из пластилина животных подобного плана, позволяет ребенку развить воображение, начать думать рационально, обучиться проводить коррекцию в сделанном решении и конечно же развить свою моторику.

Материалы подготавливаем те же, изменяем только цвет пластилина. Нам понадобится оранжевый и бежевый. Работу начинаем головы животного:



Пингвин из пластилина

Продолжая тему экзотических животных можно рассмотреть птиц, которые не летают и очень любят холода – конечно же это Несмотря на смешной внешний вид, такие птички вызывают умиление. Перед тем как слепить из пластилина таких животных поэтапно, подготовьте несколько контрастных кусков пластилина, а именно черный и белый. Дополнительно можно использовать розовый цвет. Конечно же приготовьте доску и стеку. Начинаем творить:


Поделка сделана. Вы ознакомились с инструктажем как слепить из пластилина этих животных поэтапно. Если экзотических животных вам достаточно, предлагаем пойти дальше и сделать более привычных представителей фауны, о которых мы поговорим ниже.

Милая овечка

Сделать «шерстяную» овечку сможет практически каждый ребенок, достаточно знать основные моменты в том, как сделать из пластилина разноплановых животных.

Ключевой особенностью этой поделки является то, что для ее изготовления нужно создать много мелких шариков. Не каждый малыш захочет делать столько деталей, взрослые должны понимать, что ребенку нужна помощь.

Мы приводим самый элементарный вид поделки. Основа овечки может быть пластилиновой, а вот шерсть можно скатать из ваты. Ознакомьтесь с нашим уроком и принимайтесь за работу.

Чтобы это животное было схоже с оригиналом старайтесь подготовить натуральные цвета, это не касается сказочных овечек для которых могут быть использованы любые оттенки. Начнем лепку из пластилина для детей:



Мягкая, практически воздушная овечка сделана. Всего несколько простыв шагов, но такую поделку из пластилина для детей можно назвать одной из самых интересных и полезных.

Розовощекая свинка

Выше мы рассмотрели инструктажи как лепить из пластилина разноплановых животных. Следующий инструктаж вам позволит узнать, как слепить розовощекую обитательницу ферм – свинку. Сконструировать поросенка просто, потребуется немного деталей и времени. Лепка этого персонажа актуальна, ведь именно поросята часто встречаются в мультипликационных сериалах и даже в стишках.

Лепить поделку будем из розового цвета. Его нужно много, обратите внимание есть ли нужный брусок в вашем наборе, если нет, не отчаивайтесь. Покажите ребенку как получить этот цвет использовав другие (белый и красный). Если все готово, начинаем творить:


Свинка (Шаг 1)

Работа окончена. Лепка этого животного простая задача даже для самых маленьких деток. А пошаговая инструкция в виде фотографий сделает этот урок восприимчивым для малышей.

Лошадка из пластилина

Из пластилина можно сделать большое количество разнообразных подарков и игрушек. В детском саду лепке уделяется особое внимание, так как она развивает мелкую моторику, усидчивость, терпеливость и фантазию. Поделки из пластилина положительно влияют на абстрактное мышление, логику и даже на речь детей младшего возраста. Вы можете попробовать в домашних условиях научить ребенка лепить, ведь это делать он может уже с 1,5 лет.

Детские поделки из пластилина своими руками

Сегодня существует немало специальных книжек для аппликаций из пластилина, а также специальные инструменты для лепки. Необходимо подготовить рабочее место для ребёнка, чтобы не запачкать в пластилине все вокруг. Для начала занятий вам понадобится стол, дощечка, нож для пластилина.

Сначала пусть ребёнок разомнет в руке кусочек пластилина. После этого доверьте ему покрыть пластилином картинку или обычную стеклянную баночку. Когда ваш малыш привыкнет к работе с этим пластичным материалом, можно попробовать делать простые поделки, например, змею или гусеничку. Делаются они из полосок или пластилиновых шариков.

С его помощью легко делать мелкие детали. Вы можете попробовать делать комбинированные поделки, например, или из каштанов и пластилина.

Динозавр из шишек и пластилина

Гусеница из каштанов и пластилина

Лепим из пластилина. Пошаговые схемы

Веселая корова идеально подойдет для идей поделок на сельскохозяйственную тему.



Такое занятие, как лепка животных из пластилина развивает не только мелкую моторику, но также и речевые мозговые центры, абстрактное мышление и воображение. Лепка животных достаточно усидчивый и поэтапный процесс, поэтому необходимо, чтобы вы помогали своим детям и направляли их.

На сегодняшнем занятии займемся лепкой домашнего животного – овечки и крокодила.

Как сделать поэтапно черепаху, смотрите

Материалы для лепки овечки:

  • доска;
  • стек;
  • пластилин белого, черного, синего цветов

Как смастерить:

Начинаем лепить мордочку. Из пластилина черного цвета лепим небольшой прямоугольник. Верхнюю часть делаем вогнутой. Сверху намечаем место на глаза. Туловище лепим в форме круга. Соединяем мордочку и туловище.

На верх головы лепим рожки. Для этого из пластилина черного цвета лепим небольшой приплюснутый прямоугольник. Присоединяем его поверх головы. Лепим четыре ножки в форме трубочек. Присоединяем две спереди и две сзади.

Шерсть будем лепить из белого цвета в форме кружочков разных размеров. Лепим четыре маленьких кружочка и два побольше. Приклеиваем на туловище в ряд три маленьких кружочка. Под ними два больших, внизу еще один кружочек.

Лепим еще четыре кружочка: один большой, три меньших. На нижнем ряду присоединяем один маленький кружок, дальше один большой, и потом еще два остальные.

Для глаз из белого цвета лепим два овала, присоединяем на намеченную часть. Из пластилина синего цвета снова лепим два овала поменьше. Присоединяем их на овалы из белого цвета.

Лепим зрачки в форме точек и присоединяем поверх синего цвета. На носу делаем дырочки стеком.

Овечка готова!

Материалы для лепки крокодила:

  • зеленый пластилин;
  • молния;
  • доска;

Как смастерить:

Для начала смастерим туловище. Для этого делаем «колбаску»-туловище, затем вытягиваем его и сплющиваем сверху. В области шеи пластилин сдавливаем с боков, нос подравниваем.

Лепим лапки. Пальцы на лапках вырезаем стекой. Изгибаем каждую лапку.


Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»

Лепка из пластилина. Старшая группа.
Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка.
Методы и приёмы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», графические схемы для детей (схема деления куска пластилина на части, схема лепки из каждой части отдельных деталей), дидактическая игра «Где чей хвост?».
Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.
Структура занятия
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.1. Вводная часть.
– Дети, отгадайте загадки... На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). Правильно, волк. Вторая загадка... Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).
– Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.
– У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет
лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я...(демонстрирую).
Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей - голова, туловище, хвост).
Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей - голова, туловище,хвост).
Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей - у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей - у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный).
Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три)
Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части).


Самая большая часть - это туловище, потом - голова и хвост.



Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.
Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.
Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик.
Давайте перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать - (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Приступим к работе. (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме...Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).
Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей - хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» (Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева - хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой - у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах.
Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения).
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.
Покажите, что у вас получилось?

3. Заключительная часть.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей - лепили волка и лису)
– Вы научились чему-то новому? (ответы детей - лепить туловище и лапы из одной детали)
– Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.

Вверх