https://dumps-valid.ru Публичные слушания земельный кодекс. Публичные слушания по проекту генерального плана. Оповещение о начале публичных слушаний

Публичные слушания земельный кодекс. Публичные слушания по проекту генерального плана. Оповещение о начале публичных слушаний

| Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Участие населения в осуществлении местного самоуправ­ления возможно как в непосредственной форме, так и через представителей. Одной из относительно новых форм непо­средственного участия населения в осуществлении местного самоуправления является институт публичных слушаний.

Статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образо­вания, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Можно выделить ряд признаков, характеризующих публичные слушания:

  • обсуждение всеми заинтересованными лицами вынесенного на публичные слу­шания вопроса;
  • объектами слушаний являются проекты нормативных правовых актов и иные вопросы. Перечень вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, установлен ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ, Градостроительным кодек­сом РФ (далее — ГрК РФ) и Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О вве­дении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 191-ФЗ);
  • круг субъектов публичных слушаний — это участники публичных слушаний и их организаторы. Участниками могут быть все жители муниципального образования, заинтересованные в результате публичных слушаний. Организаторами выступают представительный орган муниципального образования, глава муниципаль­ного образования. Инициатором проведения публичных слушаний может вы­ступить само население муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься:

  • проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме слу­чаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения за­крепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;
  • проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
  • роекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и про­екты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов ка­питального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров раз­решенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участ­ков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
  • вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается уста­вами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами пред­ставительных органов местного самоуправления. Они приняты во многих муници­пальных образованиях.

Пример

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Город Калуга» в области градостроительной деятель­ности, утвержденное постановлением городской Думы городского округа «Город Калуга» от 28.04.2006 № 57, или Положение о публичных слушаниях в г. Твери, утвержденное реше­нием Тверской городской Думы от 14.09.2006 № 182, или Порядок организации и прове­дения публичных слушаний муниципального образования г. Петрозаводск, утвержденное решением Петрозаводского городского Совета от 21.12.2005 № XXV/XXIV-250, и т. д.

Обязательными условиями проведения публичных слушаний в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ являются заблаговременное информирование жителей о предстоящих публичных слушаниях (публикация в источнике официаль­ного опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления с указанием времени и места проведения публичных слушаний или размещение ин­формации на официальном сайте в сети Интернет), предоставление возможности жителям ознакомиться с проектом муниципального правового акта и принять участие в слушаниях, а также опубликование их результатов и учет мнения населения при принятии конкретного нормативного правого акта или решении иного вопроса.

Кроме того, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования могут быть урегулированы такие не предусмот­ренные федеральным законодательством процедурные вопросы, как:

  • регистрация участников публичных слушаний;
  • продолжительность слушаний;
  • регламент проведения слушаний;
  • порядок составления и подписания протокола слушаний.

Пример

Порядком организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Законода­тельным Собранием Республики Карелия от 22.02.2008 № 801-IV ЗС, предусматривается, что регистрация участников должна осуществляться по месту проведения слушаний и начинается за час до начала слушаний. При регистрации физических лиц указываются фамилия, имя, отчество участника слушаний. При регистрации представителей организа­ций — название представляемой организации, фамилия, имя, отчество и должность пред­ставителя.

В Положении о публичных слушаниях в г. Твери, утвержденном решением Тверской город­ской Думы от 14.09.2006 № 182, предусмотрено, что правовой акт о назначении публичных слушаний, содержащий информацию о теме, дате, времени, месте проведения и органи­заторе слушаний, подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет. Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня издания правового акта о назначении слушаний. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются заблаговременно организатору слушаний. Общая продолжительность слушаний не должна превышать 3 часа, жестко регламентировано количество минут для выступления, участия в пре­ниях и т. д. В протоколе в обязательном порядке отражаются конкретные предложения участников слушаний. Протокол подписывается ведущим публичных слушаний и сек­ретарем.

Виды публичных слушаний

Публичные слушания по проектам генеральных планов.

ГрК РФ предусмот­рено, что по проектам генеральных планов поселений и городских округов публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территории которых предлагается внести из­менения в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую гра­ницу с указанными населенными пунктами.

Кроме того, для оповещения населения о проекте генерального плана ГрК РФ предусматриваются обязательное проведение выставок, экспозиций демонстраци­онных материалов проектов генерального плана, выступления представителей ор­ганов местного самоуправления и разработчиков генерального плана в средствах массовой информации (радио, телевидение, Интернет), организация встреч с насе­лением и т. д.

Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов должны быть проведены в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей о проведении публичных слушаний (опубликования информации о месте и времени проведения публичных слушаний по проектам гене­ральных планов).

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки

При проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и за­стройки появляется особый субъект, участвующий в проведении публичных слу­шаний, — Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее — Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются гла­вой местной администрации, который обеспечивает опубликование сообщения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, распространение его по телевидению и радио. В сообщении также указываются состав и порядок деятельности Комиссии, порядок направления предложений по проекту в Комис­сию и т. д.

Далее Комиссия информирует участников (имеются в виду участники, которым высылается уведомление, например, имеющие общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение объекта капитального строитель­ства) о проведении слушаний, ведет учет предложений и замечаний, включает их в протокол публичных слушаний. При этом публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки должны быть проведены в срок не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. После доработки про­екта правил землепользования и застройки с учетом поступивших предложений Комиссия представляет проект главе местной администрации с приложением про­токолов публичных слушаний. Глава местной администрации в течение 10 дней при­нимает решение о представлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта, направлении его на доработ­ку с указанием сроков его последующего внесения. Утверждаются правила земле­пользования и застройки представительным органом местного самоуправления. Обязательным приложением к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разре­шенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Публичные слушания по этому вопросу должны быть проведены в срок меньше одного месяца с момента оповещения жителей муниципального об­разования о месте и времени проведения слушаний. Порядок проведения слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. В целях соблюдения прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого проводятся публичные слушания. В случае если предложен­ный вид разрешенного использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в связи с указанными изменениями. Публичные слушания по предостав­лению указанных соглашений проводит комиссия, созданная для этих целей.

Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту меже­вания территории. Срок их проведения не может быть меньше одного и больше трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о пред­стоящих слушаниях, всем заинтересованным лицам должны быть созданы равные возможности для высказывания своего мнения. Утверждаются проекты планировки территории и проекты межевания территории органом местного самоуправления поселения или городского округа. На основании утвержденной документации по планировке территории представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения уста­новленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенно­го строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Подготов­ка документации по планировке межселенных территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на осно­вании решения органа местного самоуправления муниципального района в соот­ветствии с требованиями, установленными ст. 46 ГрК РФ.

Нормативными правовыми актами представительного органа местного само­управления могут быть установлены дополнительные к установленным ГрК РФ тре­бования к порядку проведения и организации публичных слушаний.

Пример

Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроитель­ной деятельности в Санкт-Петербурге» предусмотрено, что информационное сообщение о проведении публичных слушаний по документации включает наименование докумен­тации, подлежащей публичному обсуждению, информацию о времени, месте проведения экспозиции документации и проведения обсуждения документации. Кроме того, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний орган проводит адресную рассылку информационного сообщения о проведении слушаний де­путатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и главам муниципальных образо­ваний внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, в отношении территории (в т. ч. территории избирательных округов) которых разработана документа­ция. Также при необходимости информационное сообщение направляется правооблада­телям земельных участков и объектов капитального строительства, имеющих общие гра­ницы с земельным участком, применительно к которому разрабатывается документация. Указанным законом подробно регулируются вопросы организации и проведения экспо­зиции (что должно быть представлено на экспозиции, как проходит обсуждение, состав­ление протокола обсуждения и т. д.). Весьма важно законодательное закрепление того, что правительство Санкт-Петербурга принимает решение об утверждении документации или ее отклонении с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний (в протоколе более полно, нежели в заключении, отражаются все замечания и предложе­ния населения).

Кроме того, отдельными федеральными законами может быть установлен иной порядок проведения публичных слушаний, отличающийся от установленного Феде­ральным законом № 131-ФЗ или ГрК РФ.

Пример

В ГрК РФ предусмотрен особый порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Пуб­личные слушания по проектам генеральных планов указанных городов должны быть про­ведены в каждом внутригородском муниципальном образовании. Утверждение генераль­ных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется их законодательными (представительными) органами государственной власти. Согласо­вание проектов генеральных планов указанных городов с органами местного самоуправ­ления внутригородских муниципальных образований не предусмотрено. Особый порядок проведения публичных слушаний предусматривается Федеральным законом № 191-ФЗ при включении земельного участка в границы населенного пункта. Согласно данному закону орган местного самоуправления в течение 45 дней с момента поступления мотивированного заявления о включении или исключении земельного участка в границы населенного пункта проводит публичные слушания по этому вопросу. Публичные слушания не проводятся только при включении земельного участка в грани­цы населенного пункта в целях жилищного строительства, в т. ч. при комплексном освое­нии земельных участков в целях жилищного строительства или рекреационном исполь­зовании.

В некоторых случаях федеральными законами устанавливается утверждение документации без проведения публичных слушаний.

Пример

Федеральным законом от 01.12.2007 № 330-ФЗ»Об организации и о проведении XXII Олим­пийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные зако­нодательные акты Российской Федерации» установлено, что документация по планиров­ке территории для размещения олимпийских объектов утверждается без проведения публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся органами местного самоуправления го­родского или сельского поселения. В случае наличия соглашения о передаче пол­номочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправ­ления муниципального района публичные слушания могут проводиться органами местного самоуправления муниципального района. Заключение таких соглашений практикуется, в частности, в Ленинском, Ступинском и других муниципальных райо­нах Московской области с различными сельскими и городскими поселениями.

При проведении публичных слушаний по вопросу включения земельного участ­ка в границы населенного пункта до утверждения генерального плана срок их про­ведения со дня опубликования извещения о проведении слушаний до дня опублико­вания заключения о результатах слушаний устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления и не может быть более одного месяца.

Таким образом, нормы законодательства Российской Федерации не согласованы между собой. Кроме того, в законодательстве отсутствуют единые требования к по­рядку и срокам проведения публичных слушаний. В частности, на федеральном уров­не остались не урегулированными многие вопросы, например: какое число жителей муниципального образования должно принимать участие в публичных слушаниях, чтобы они могли быть признаны состоявшимися, и кто будет в дальнейшем контро­лировать выполнение условий, выдвинутых жителями при проведении публичных слушаний, а также ряд других.

В заключение хотелось бы отметить, что хотя порядок организации и проведе­ния публичных слушаний определяется уставом муниципального образования или правовыми актами представительного органа местного самоуправления, муници­пальными правовыми актами могут быть урегулированы лишь отдельные вопросы организации и проведения публичных слушаний.

Пробелы федерального законо­дательства в этой сфере не могут быть ликвидированы муниципальными пра­вовыми актами. Несогласованность и недостаточная проработанность норм федерального законодательства со временем могут привести к игнорированию мнения населения при принятии соответствующих решений.

В таких условиях можно только порекомендовать представительным органам местного самоуправления при принятии муниципальных актов по вопросам про­ведения публичных слушаний как можно более четко и подробно регулировать в них те вопросы, которые отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Ю.А. Гулина, заместитель заведующего отделом аппарата правительства Московской области.

Второй этап: проведение собрания по обсуждению проекта.


Публичные слушания по проектам градостроительной документации

Третий этап: сбор предложений и замечаний в проект после собрания.

ГрК РФ Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

10. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.

12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

13. Не требуется представление указанных в части 12 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

24. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются:

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

25. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

07.09.2018 546

О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области

С целью обсуждения и выявления мнения жителей городского округа Красногорск по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», решением Градостроительного совета Московской области от 22.05.2018 № 19, Уставом городского округа Красногорск Московской области, «Порядком организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Красногорск Московской области», утвержденным решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области 31.05.2018 № 463/30, Постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 14.06.2018 № 1466/6 «Порядок предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа Красногорск Московской области»:

1. Отделу по связям с общественностью управления по связям с общественностью и СМИ подготовить и провести публичные слушания по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области, разработанного ЗАО «НИиПИ ИГСП» согласно Государственного контракта от 17.11.2017 № 4ГП/2017 в соответствии с мероприятиями Государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017-2021 годы, установив дату, время и места проведения публичных слушаний для жителей населенных пунктов городского округа Красногорск Московской области:
















рассматриваемая территория - д. Захарково;


рассматриваемая территория - д. Воронки;


рассматриваемая территория - д. Грибаново;


рассматриваемая территория - д. Тимошкино;


рассматриваемая территория - пос. Истра;


рассматриваемая территория - д. Степановское;


рассматриваемая территория - пос. Новый;


рассматриваемая территория - пос. д/х Архангельское;


рассматриваемая территория - пос. Архангельское;


рассматриваемая территория - с. Николо-Урюпино;


рассматриваемая территория - д. Михалково;


рассматриваемая территория - д. Глухово;


рассматриваемая территория - д. Поздняково;


рассматриваемая территория - пос. Ильинское-Усово;


рассматриваемая территория - д. Бузланово;


рассматриваемая территория - пос. Мечниково;


рассматриваемая территория - с. Ильинское;


рассматриваемая территория - д. Александровка;


рассматриваемая территория - пос. Инженерный-1;


рассматриваемая территория - с. Петрово-Дальнее;


рассматриваемая территория - с. Дмитровское;


рассматриваемая территория - д. Гольёво;


рассматриваемая территория - д. Ивановское.




место проведения - д. Марьино, здание администрации;







место проведения - п. Светлые горы, д.2;















место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;

место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;

место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;


рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;

место проведения - г. Красногорск, ДК «Опалиха», ул. Есенинская, д.15;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
место проведения - г. Красногорск, ДК «Опалиха», ул. Есенинская, д.15;

2. Создать комиссию по организации работы и проведению публичных слушаний в составе:
Председатель комиссии:
Бутенко Александр Валериевич - заместитель главы администрации по безопасности
Заместители председателя комиссии:
Киреев Михаил Юрьевич - первый заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству
Абдрахимов Раиф Рамазанович - заместитель главы администрации по вопросам архитектуры и строительства
Феоктистов Дмитрий Валерьевич - заместитель главы администрации по земельно-имущественным отношениям
Волосевич Всеволод Валерьевич - заместитель главы администрации по транспорту, связи и дорожной деятельности
Тельбухов Игорь Александрович - заместитель главы администрации по социальной сфере
Мурзагулов Ростислав Рафкатович - заместитель главы администрации по инвестиционному развитию и связям с общественностью
Куприянов Владимир Евгеньевич - заместитель главы администрации – начальник территориального управления Нахабино
Пшонкин Михаил Юрьевич - заместитель начальника территориального управления Нахабино
Цуканов Владимир Афанасьевич - заместитель главы администрации – начальник территориального управления Отрадненское
Рябова Анжелина Станиславовна - заместитель начальника территориального управления Отрадненское
Соловьев Борис Ефимович - заместитель главы администрации – начальник территориального управления Ильинское
Комловский Максим Викторович - заместитель начальника территориального управления Ильинское
Струев Валерий Алексеевич - заместитель начальника территориального управления Ильинское
Полстовалов Олег Владимирович - начальник правового управления
Росляков Роман Анатольевич - начальник отдела реализации градостроительной политики управления градостроительной деятельности
Хлипунов Николай Борисович - заместитель начальника отдела реализации градостроительной политики управления градостроительной деятельности

Секретари комиссии:
Тихонов Александр Сергеевич - старший инспектор отдела по связям с общественностью и СМИ
Кербунова Ирина Николаевна - старший инспектор общего отдела территориального управления Ильинское
Нипюк Оксана Ивановна - старший инспектор (специалист по вопросам торговли, рекламы, потребительского рынка, нестационарная торговля) муниципального казённого учреждения по реализации муниципальных программ (Ильинское)
Криштан Ольга Александровна - старший инспектор (специалист по работе с Доброделом) муниципального казённого учреждения по реализации муниципальных программ (Ильинское)
Мочалова Лариса Александровна - старший инспектор общего отдела территориального управления Отрадненское
Климова Елена Леонидовна - главный эксперт отдела благоустройства территориального управления Нахабино МКУ «ЕСЗ ГО Красногорск»

Члены комиссии:
Зверева Татьяна Михайловна - заместитель Председателя Совета депутатов городского округа Красногорск (по согласованию)
Леонов Владимир Владимирович - главный эксперт администрации
Хаткевич Николай Тимофеевич - главный эксперт администрации
Киян Марина Владимировна - начальник управления градостроительной деятельности
Кулаев Сергей Николаевич - начальник отдела по исполнению муниципальных программ территориального управления Нахабино
Корзинкин Василий Владимирович - заместитель начальника отдела благоустройства территориального управления Нахабино МКУ «ЕСЗ ГО Красногорск»
Новожилов Анатолий Арсентьевич - старший инспектор отдела по исполнению
муниципальных программ территориального управления Нахабино
Тонкоев Владимир Степанович - Председатель общественной палаты городского округа Красногорск
Шмидт Наталья Николаевна - член общественной палаты городского округа Красногорск
Жаркой Владимир Владимирович - член общественной палаты городского округа Красногорск
Кириенко Юрий Петрович - начальник территориального управления Красногорского муниципального района Главархитектуры Московской области (по согласованию)

3. Участниками публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен данный проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

4. Предоставление предложений и замечаний участниками публичных слушаний осуществляется:
- в письменной форме при личном обращении в уполномоченный орган;
- посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;
- посредством государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области» (РПГУ) в электронном виде;
- посредством официального сайта www.krasnogorsk-adm.ru ;
- в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
- посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД).
Предложения и замечания должны соответствовать предмету публичных слушаний. В случае, если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету публичных слушаний, уполномоченный орган вправе не включать такое предложение или замечание в протокол публичных слушаний.
Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений.

5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана городского округа Красногорск Московской области организовать экспозицию демонстрационных материалов проекта генерального плана городского округа по адресам:
- с. Ильинское, ул. Ленина, дом 1, актовый зал территориального
управления Ильинское;
- с. Петрово–Дальнее, ул. Центральная, д.24, в здании МУК «ДК «Луч»;
- пос. Архангельское, в здании Культурного центра «Архангельское»;
- г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
- д. Путилково, д.11, здание территориального управления Отрадненское;
- р.п. Нахабино, ул. Советская, д.22, здание территориального управления
Нахабино.
Организовать выступления по радио, телевидению и в печатных средствах массовой информации (ответственный – Р.Р. Абдрахимов).

6. Начальнику управления МВД России по Красногорскому району Московской области (Жуков Н.Н.) обеспечить соблюдение общественного порядка во время проведения слушаний.

7. Рекомендовать управлению координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций № 8 Министерства здравоохранения Московской области (Бицуев В.Г.) обеспечить резерв бригад скорой медицинской помощи на время проведения публичных слушаний для приоритетного выезда.

8. Опубликовать данное распоряжение, информацию по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области, заключение о результатах публичных слушаний в газете «Красногорские вести» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Красногорск Московской области www.krasnogorsk-adm.ru.

9. Председателю комиссии направить главе городского округа Красногорск Московской области заключение о результатах публичных слушаний.

[ 96]
[ 137]

Оповещение о начале публичных слушаний

На публичные слушания представляется проект Генерального плана городского округа Красногорск Московской области.
Публичные слушания проводятся в порядке, установленном статьями 5.1
и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава городского округа Красногорск Московской области, «Порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Красногорск Московской области», утвержденного решением Совета депутатов городского округа Красногорск 31.05.2018 № 463/30, постановления администрации городского округа Красногорск «Об утверждении Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа Красногорск Московской области» от 14.06.2018 № 1466/6.
Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний – администрация городского округа Красногорск Московской области.
Срок проведения публичных слушаний с 11.09.2018 по 25.10.2018г.
Экспозиция демонстрационных материалов по теме публичных слушаний представлена по следующим адресам:
- с. Ильинское, ул. Ленина, дом 1, актовый зал;
- с. Петрово–Дальнее, ул. Центральная, д.24, в здании МУК «ДК «Луч»;
- пос. Архангельское, в здании Культурного центра «Архангельское»;
- г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
- р.п. Нахабино, ул. Советская, д.22.
- д. Путилково, д.11, здание территориального управления Отрадненское.
Время работы экспозиции демонстрационных материалов осуществляется по будним дням с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00, кроме выходных дней.
Экспозиция открыта с 20.09.2018г. (дата открытия экспозиции) по 21.10.2018г. (дата закрытия экспозиции).
Консультирование специалистами по рассматриваемому вопросу проводится по адресам:
- с. Ильинское, ул. Ленина, дом 1, актовый зал, 11.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- с. Петрово–Дальнее, ул. Центральная, д.24, в здании МУК «ДК «Луч», 12.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- пос. Архангельское, в здании Культурного центра «Архангельское», 09.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4, 10.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- д. Путилково, д.11, здание территориального управления Отрадненское, 09.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- д. Марьино, здание администрации, 08.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- р.п. Нахабино, ул. Советская, д.22, 10.10.2018г. с 16.00 до 18.00.
Собрание участников публичных слушаний состоится:
1.1. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Желябино, ул. Совпартшкола, д. 1 (здание магазина);
рассматриваемая территория - д. Желябино;
1.2. Дата и время проведения – 15.10.2018г. в 17.30;
место проведения - д. Козино, ул. Совхозная, д. 130;
рассматриваемая территория - д. Козино;
1.3. Дата и время проведения – 15.10.2018г. в 19.00;
место проведения - д. Нефедьево, автобусная остановка «Нефедьево»;
рассматриваемая территория - д. Нефедьево;
1.4. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 16.00;
место проведения - р.п. Нахабино, ул. Красноармейская, д. 44, культурно-досуговый клуб «Мечта»;
рассматриваемая территория - северная часть территории р.п. Нахабино относительно железной дороги;
1.5. Дата и время проведения - 17.10.2018г. в 16.00;
место проведения - р.п. Нахабино, ул. Чкалова, д. 4, Нахабинская школа искусств;
рассматриваемая территория - южная часть территории р.п. Нахабино относительно железной дороги;
1.6. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Захарково, у магазина (у детской площадки);
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Захарково;
1.7. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 17.00;
место проведения - д. Воронки, у детской площадки;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Воронки;
1.8. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 18.00;
место проведения - д. Грибаново, у магазина;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Грибаново;
1.9. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 19.00;
место проведения - д. Тимошкино, у магазина на разворотном кругу;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Тимошкино;
1.10. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 20.00;
место проведения - пос. Истра, у здания авиамодельного кружка;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Истра;
1.11. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Степановское, на площадке у д. 22;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Степановское;
1.12. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 16.00;
место проведения - пос. Новый, на детской площадке между домами 4 и 10;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Новый;
1.13. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 18.00;
место проведения - пос. д/х Архангельское, у детского сада на разворотном кругу;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. д/х Архангельское;
1.14. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 19.00;
место проведения - пос. Архангельское, КЦ «Архангельское»;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Архангельское;
1.15. Дата и время проведения - 17.10.2018г. в 16.00;
место проведения - с. Николо-Урюпино, на спортивной площадке;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, с. Николо-Урюпино;
1.16. Дата и время проведения - 17.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Михалково, на детской площадке;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Михалково;
1.17. Дата и время проведения - 17.10.2018г. в 18.00;
место проведения - д. Глухово, у СНТ «ВЕТЕРАН» рядом с хоккейной коробкой;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Глухово;
1.18. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 18.00;
место проведения - д. Поздняково, клуб «Поздняково»;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Поздняково;
1.19. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 18.00;
место проведения - пос. Ильинское-Усово, на площадке у двухэтажного магазина;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Ильинское-Усово;
1.20. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 19.00;
место проведения - д. Бузланово, на детской площадке у обелиска;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Бузланово;
1.21. Дата и время проведения - 19.10.2018г. в 18.00;
место проведения - пос. Мечниково, на детской площадке у домов 13 и 14;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Мечниково;
1.22. Дата и время проведения - 19.10.2018г. в 18.00;
место проведения - с. Ильинское, актовый зал территориального управления Ильинское, ул. Ленина, д.1;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, с. Ильинское;
1.23. Дата и время проведения - 19.10.2018г. в 18.00;
место проведения - д. Александровка, у спортивной площадки;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Александровка;
1.24. Дата и время проведения - 20.10.2018г. в 12.00;
место проведения - пос. Инженерный-1, у магазина;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Инженерный-1;
1.25. Дата и время проведения - 20.10.2018г. в 12.00;
место проведения - с. Петрово-Дальнее, ДК «Луч», ул. Школьная, д.24;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, с. Петрово-Дальнее;
1.26. Дата и время проведения - 20.10.2018г. в 12.00;
место проведения - с. Дмитровское, у библиотеки;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, с. Дмитровское;
1.27. Дата и время проведения - 20.10.2018г. в 14.00;
место проведения - д. Гольёво, ул. Центральная, д.1;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Гольёво;
1.28. Дата и время проведения - 20.10.2018г. в 15.00;
место проведения - д. Ивановское, у магазина, напротив д.23А;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Ивановское.
1.29. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Марьино, здание администрации;
рассматриваемая территория - д. Марьино;
1.30. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 17.30;
место проведения - д. Марьино, здание администрации;
рассматриваемая территория - с. Ангелово;
1.31. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 19.30;
место проведения - п. Отрадное, д.1;
рассматриваемая территория - п. Отрадное;
1.32. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 16.00;
место проведения - п. Светлые горы, д.2;
рассматриваемая территория - п. Коростово;
1.33. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 17.30;
место проведения - п. Светлые горы, д.2;
рассматриваемая территория - п. Светлые горы;
1.34. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Аристово, детская площадка у д.22;
рассматриваемая территория - д. Аристово;
1.35. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 18.30;
место проведения - д. Сабурово, у д.33;
рассматриваемая территория - д. Сабурово;
1.36. Дата и время проведения - 17.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Гаврилково, напротив д.30А;
рассматриваемая территория - д. Гаврилково;
1.37. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Путилково, ул. Томаровича, д.1;
рассматриваемая территория - д. Путилково;
1.38. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 16.00;
место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.39. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 17.30;
место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.40. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 19.00;
место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.41. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 20.30;
место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.42. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 16.00;
место проведения - г. Красногорск, ДК «Опалиха», ул. Есенинская, д.15;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.43. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 18.00;
место проведения - г. Красногорск, ДК «Опалиха», ул. Есенинская, д.15;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.44. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 20.00;
место проведения - г. Красногорск, ДК «Опалиха», ул. Есенинская, д.15;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск.
Время начала регистрации участников собрания по публичным слушаниям начинается за 1 час до начала проведения собрания.
В период проведения собрания, участники собрания имеют право представлять свои предложения и замечания с момента публикации информации о назначении публичных слушаний в сети интернет и в срок до 5 дней после проведения собрания участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту посредством:
- записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;
- выступления на собрании участников публичных слушаний;
- личного обращения в уполномоченный орган;
- портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
- почтового отправления.

Новая редакция Ст. 28 ГрК РФ

3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье - общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Комментарий к Статье 28 ГрК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает обязательность проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений (в том числе по внесению в них изменений), генеральных планов городских округов.

Обязательность проведения публичных слушаний установлена в градостроительном законодательстве впервые. Ранее граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации имели право участвовать в общественных слушаниях, но проведение таких слушаний не являлось необходимым условием при утверждении градостроительной документации.

2. Часть 2 комментируемой статьи имеет отсылочную норму к законодательству муниципального образования. В качестве примера можно привести решение Думы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района от 26 октября 2004 г. N 92 "О Положении о публичных (общественных) слушаниях в Уссурийском городском округе" (в ред. от 29 ноября 2005 г).

В данном Положении используются следующие основные понятия:

публичные (общественные) слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний;

эксперт публичных (общественных) слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:

проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования;

вопросы о преобразовании муниципального образования.

Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться: население города, представительный орган и глава муниципального образования.

Публичные (общественные) слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:

тема публичных (общественных) слушаний;

дата проведения публичных (общественных) слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;

состав оргкомитета.

В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

представление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы.

Вопрос о назначении публичных (общественных) слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с регламентом думы.

Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.

При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования на подписных листах.

Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 500 жителей муниципального образования, публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

Публичные (общественные) слушания по вопросам, выносящимся в обязательном порядке, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования глава муниципального образования в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.

Оргкомитет подотчетен в своей деятельности думе муниципального образования.

Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных (общественных) слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных (общественных) слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных (общественных) слушаний.

Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.

Участниками публичных (общественных) слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Перед началом проведения публичных (общественных) слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.

В итоговый документ публичных (общественных) слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.

Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных (общественных) слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

Глава муниципального образования не позднее 14 дней направляет в представительный орган муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.

В течение 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных (общественных) слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.

Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель оргкомитета.

Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

После принятия представительным органом решений по результатам публичных (общественных) слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию.

3. Части 3 и 4 комментируемой статьи содержат положения, направленные на обеспечение всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях. Публичные слушания должны проводиться в каждом населенном пункте муниципального образования, территория которого может быть поделена на части.

Например, Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2006 г. N 341-з "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан" установил, что численность граждан, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам возможностей для выражения своего мнения не должна превышать 300 тысяч человек.

4. Часть 5 комментируемой статьи направлена на обеспечение доведения максимальной информации о проекте генерального плана до жителей. С этой целью организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления уполномоченных лиц и разработчиков, а также используются средства массовой информации.

5. Часть 6 устанавливает право участников публичных слушаний на включение своих предложений и замечаний в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию. Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в часть 7 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает при наличии официального сайта поселения и официального сайта городского округа размещать на них заключение о результатах публичных слушаний в сети Интернет.

7. Организационные моменты проведения публичных слушаний определяются нормативными правовыми актами органа муниципального образования. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает ограничение по срокам проведения публичных слушаний - он не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.

8. С учетом заключения о результатах публичных слушаний глава муниципального образования принимает решение о согласии с проектом генерального плана либо о его отклонении и направлении его на доработку (ч. 9 комментируемой статьи).

Вверх