https://cardingforum.ru Круг действий безусловных для выполнения. Фемида. Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова обязанность

Круг действий безусловных для выполнения. Фемида. Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова обязанность

1. Методика оформления отрядного места. 2. Методика организации и проведения итогового сбора отряда. 3. Вот уже три дня ребенок отказывается находиться в лагере, ничего ему не нравится, ничего не хочется кроме как играть в футбол… Ваши действия. 1)Методика оформления отрядного места. Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда. Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада). Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу. § Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле; § Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками; § Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая; § На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится); § Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки); § В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта. Отрядные уголки могут быть разными: § красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов); § краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых); § весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку); § очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.); § долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво); Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными: § простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.); § со скрытым смыслом (например: Икнодоп - прочитайте наоборот); § напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки); § очень величественными (Весы Человечества); § а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко). Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели: 1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству. 2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно. 3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь. 4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости). Отдельно пройдемся по обязательным пунктам. § План на день - если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо. § План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день. § Поздравляю - отмечать успехи отряда и отдельных личностей. § Позор - надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался. 2. Методика организации и проведения итогового сбора отряда. 2.Цель и задачи: - подведение итогов прожитой отрядом смены; - отчет детских органов самоуправления о проделанной работе; - определение перспективы дальнейшего саморазвития подростков. 2. Алгоритм подготовки и проведения итогового сбора отряда: 1. Подготовка: - командира отряда, ведущего сбор, пресс-группы для фиксации решения сбора; - места проведения: вопросы сбора, стулья, столик,.. - оформление: вопросы сбора, плакаты, дипломы, сертификаты, сюрпризы... - настрой ребят на серьезный разговор с помощью общей песни. 3. Ход сбора. - Командир (воспитатель) отряда напоминает об организационных моментах сбора: - для чего собрались (цель, задачи); - правила ведения сбора; - вопросы сбора (зачитывает); - ведущие сбора (Ф.И.); - пресс-группа (для фиксации решения сбора, ее состав: Ф.И.). - Вступительное слово воспитателя (командира): - напоминание о теме смены, разговоре на организационном сборе отряда и его решении, принятой Декларации (Конвенции, Свода правил,..); - общелагерных, отрядных делах как возможности активного участия каждого подростка в программе смены; - приобретение каждым подростком собственного опыта в выборе друзей, команды единомышленников; - выборе своего интереса, «проба себя» в подготовке и проведении интересного дела для своей команды, клуба (Союза единомышленников,..), всего детского лагеря. - Обсуждение вопросов сбора: - Стал ли ты творцом своей жизни в смене? (Была ли жизнь полна событий?). - Удалось ли каждому проявить себя в делах отряда? (Что сделал каждый подросток для отряда, детского лагеря?). - Через тернии к звездам или кто устоял у штурвала? - Награждение лучших ребят дипломами (грамотами, свидетельствами,..). - Подведение итогов сбора: - ведущие подводят итоги общего разговора по вопросам сбора; - пресс-группа зачитывает решение итогового сбора; - ребята отряда вносят свои предложения и утверждают решение сбора; - напутствие воспитателей отряда (стихи, сюрпризы ребятам,..); - итоговая общая песня. 4. Советы: 1. Пример решения итогового сбора отряда: Для достижения общей цели: 1. каждый стремился быть достойным звания «Орленок»; 2. выполнял законы и традиции ВДЦ «Орленок»; 3. отряд наш был дружным, ответственным, без конфликтных; 4. мы были активными в получении знаний, умений, опыте работы в команде с друзьями; 5. в четкой организации жизни отряда нам помогли органы самоуправления: - командир отряда (Ф.И.О.); - член Стратегического совета (Ф.И.О.); - активные ребята отряда (Ф.И.О.),.. 2. Возможными вопросами итогового сбора могут стать: I. - Формула нашего успеха. - Вместе мы строили, строили и, наконец-то, построили! - Сбылись ли наши мечты? - Вместе мы открыли миры (Этот мир придуман нами!) - В лагере сказку мы сделали сами. Юлия 2. Методика организации и проведения итогового сбора отряда. 2.Цель и задачи: - подведение итогов прожитой отрядом смены; - отчет детских органов самоуправления о проделанной работе; - определение перспективы дальнейшего саморазвития подростков. 2. Алгоритм подготовки и проведения итогового сбора отряда: 1. Подготовка: - командира отряда, ведущего сбор, пресс-группы для фиксации решения сбора; - места проведения: вопросы сбора, стулья, столик,.. - оформление: вопросы сбора, плакаты, дипломы, сертификаты, сюрпризы... - настрой ребят на серьезный разговор с помощью общей песни. 3. Ход сбора. - Командир (воспитатель) отряда напоминает об организационных моментах сбора: - для чего собрались (цель, задачи); - правила ведения сбора; - вопросы сбора (зачитывает); - ведущие сбора (Ф.И.); - пресс-группа (для фиксации решения сбора, ее состав: Ф.И.). - Вступительное слово воспитателя (командира): - напоминание о теме смены, разговоре на организационном сборе отряда и его решении, принятой Декларации (Конвенции, Свода правил,..); - общелагерных, отрядных делах как возможности активного участия каждого подростка в программе смены; - приобретение каждым подростком собственного опыта в выборе друзей, команды единомышленников; - выборе своего интереса, «проба себя» в подготовке и проведении интересного дела для своей команды, клуба (Союза единомышленников,..), всего детского лагеря. - Обсуждение вопросов сбора: - Стал ли ты творцом своей жизни в смене? (Была ли жизнь полна событий?). - Удалось ли каждому проявить себя в делах отряда? (Что сделал каждый подросток для отряда, детского лагеря?). - Через тернии к звездам или кто устоял у штурвала? - Награждение лучших ребят дипломами (грамотами, свидетельствами,..). - Подведение итогов сбора: - ведущие подводят итоги общего разговора по вопросам сбора; - пресс-группа зачитывает решение итогового сбора; - ребята отряда вносят свои предложения и утверждают решение сбора; - напутствие воспитателей отряда (стихи, сюрпризы ребятам,..); - итоговая общая песня. 4. Советы: 1. Пример решения итогового сбора отряда: Для достижения общей цели: 1. каждый стремился быть достойным звания «Орленок»; 2. выполнял законы и традиции ВДЦ «Орленок»; 3. отряд наш был дружным, ответственным, без конфликтных; 4. мы были активными в получении знаний, умений, опыте работы в команде с друзьями; 5. в четкой организации жизни отряда нам помогли органы самоуправления: - командир отряда (Ф.И.О.); - член Стратегического совета (Ф.И.О.); - активные ребята отряда (Ф.И.О.),.. 2. Возможными вопросами итогового сбора могут стать: I. - Формула нашего успеха. - Вместе мы строили, строили и, наконец-то, построили! - Сбылись ли наши мечты? - Вместе мы открыли миры (Этот мир придуман нами!) - В лагере сказку мы сделали сами. II. - Все было в наших руках. - Наша цель- дело по душе! - Мы строили интересную, яркую жизнь! - Было общее дело на всех! - Наш путь полезных и добрых дел. - Состоялись ли мы и сбылись ли наши возможности? III. - Кто вел за собой? - Я в смене сделал сам... - Мы выбирали, нас выбирали, что в результате мы отстояли? - Было ли для каждого дело по душе? - Кто, если не я! Зачем, если не мы? 3) . Вот уже три дня ребенок отказывается находиться в лагере, ничего ему не нравится, ничего не хочется кроме как играть в футбол… Ваши действия. создать условия для успеха и организовать формы взаимодействия детей, соответствующие их полу и возрасту, их интересам. Опираться на сиюминутные проблемы и использовать их для привлечения ребят к делу. Как правило, такие дети избирательно участвуют в каких-либо делах. Позво льте им выбирать. Поддерживайте их, когда они решились быть активными. Если ребенок хорошо играет то его можно выделить т.е. можно устроить соревнования по футболу и наградить грамотой БИЛЕТ №16

Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения

Первая буква "о"

Вторая буква "б"

Третья буква "я"

Последняя бука буква "ь"

Ответ на вопрос "Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения ", 11 букв:
обязанность

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова обязанность

Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-либо должности

Любое из ваших дел, которое вы должны выполнить

Синоним долг

Буква О в сокращении и.о

Определение слова обязанность в словарях

Большой юридический словарь Значение слова в словаре Большой юридический словарь
см. Юридическая обязанность.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Круг действий, возложенных на кого-н. и безусловных для выполнения. Права и обязанности граждан. Служебные обязанности. Возложить на кого-н, обязанности председателя. Общественная о. Исполняющий обязанности (т. е. еще не утвержденный в должности...

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. То, что подлежит безусловному выполнению кем-л. (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям). Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-л. должности.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
обязанности, ж. (книжн.). То, что подлежит безусловному выполнению кем-н., что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям. Воинская Служба в Рабоче-Крестьянской Красной Армии представляет почетную обязанность граждан...

Примеры употребления слова обязанность в литературе.

Чернобородый европеец, рыцарь фон Эльстер, объяснил молодому поляку, что сопровождающий его турок - ага Абдуррахман, на обязанности которого лежит осмотр кораблей и выявление контрабанды.

Возвращаясь из школы, я приступал к своим обязанностям - носил еду курам, помогал кормить собак и кошек, а в свободное время в сопровождении пса Абракадабра бродил по холодным комнатам огромного барского дома и рассматривал портреты, висевшие на стенах.

Дежурный диспетчер орбитального оборонительного пояса выразил свое возмущение явным невыполнением Алмейдой своих обязанностей , согласно которым контр-адмирал должен докладывать о всех перемещениях своего корабля, пока авианосец находится в зоне Земного контроля.

Таким образом, управление почтовой службы берет на себя вторую обязанность , благодаря которой оно превращается в авторитарный орган власти, обособленный от общества и возвышающийся над ним.

Все понимают, что вам приходилось выполнять свои обязанности , мисс Адамсон, и это никого не возмущает.

I. Научный словарь терминов, характеризующих мотивационную сферу личности

Абулия (от греч. а - отрицательная частица и bale - воля) - патологическое нарушение психической регуляции действий, проявляющееся в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие, хотя необходимость его осознается.

Альтруизм (от лат. alter - другой) - система ценностных ориентации личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной оценки являются интересы другого человека или социальной общности; стремление к бескорыстному оказанию помощи другому. Термин введен французом О. Контом.

Ананказм (от греч. anancamus - принуждать, заставлять) - императивное воздействие на мотивацию поведения человека.

Антиподная мотивация - влияние на мотивацию субъекта путем выражения сомнения в его возможности совершить что-то, «задевая» его честолюбие.

Аттитюд - устойчивая тенденция к определенной форме поведения в заданной ситуации.

Аттракция (от лат. attrahere - привлекать, притягивать) - процесс взаимного тяготения людей друг к другу, привлекательность одного человека для другого.

Аффилиация (от англ. to affiliate - присоединяться) - потребность в общении, в эмоциональных контактах, стремление быть среди других людей.

Вероятностное прогнозирование - предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации.

Влечение - тяга (стремление) к чему- или кому-либо без отчетливого понимания ее причины.

Внешняя мотивация - то же, что экстринсивная мотивация (см. ниже).

Внутренняя мотивация - то же, что интринсивная мотивация (см. ниже).

Градиент цели (от лат. gradientis - шагающий) - изменение силы мотива в зависимости от «психологического расстояния» до цели.

Графомания (от греч. grapho - пишу и mania - страсть, влечение) - непреодолимая страсть к сочинительству при отсутствии необходимых для этого способностей.

Детерминация - причинная обусловленность событий и явлений внешними и внутренними факторами (стимулами, раздражителями).

Долженствование - необходимость совершения чего-то в связи с принятой социальной ролью, взятыми на себя обязательствами.

Желание - отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить; осознанное стремление к осуществлению чего-либо, обладанию чем-либо.

Инстинкт - врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному безотчетному побуждению.

Инстинктивный - непроизвольный.

Интерес - букв.: имеет значение, важно. Понимается по-разному: как познавательная потребность или как ее эмоциональное проявление; как проявление положительных эмоций (интересно, нравится, люблю); как заинтересованность в чем-то; как выгода.

Интернальность - свойство принимать ответственность за события своей жизни на себя, объясняя их своими способностями, чертами личности, особенностями поведения.

Интринсивная мотивация - процесс формирования мотива при опоре на внутренние факторы (потребности, влечения, желания).

Каузальная атрибуция (от лат. causa - причина и attribuo - придаю, наделяю) - теоретические построения, касающиеся причинно-следственной интерпретации людьми поведения друг друга; толкование мотивов поведения других людей.

Клептомания - патологическое влечение к воровству.

Когнитивный диссонанс (от англ. cognition - знание и dissonance - несоответствие) - побудительное дискомфортное состояние, вызванное наличием логически противоречивых сведений об одном и том же объекте, затрудняющих принятие решения и формирование намерения.

Любознательность - стремление к познанию окружающей действительности.

Мания - сильное влечение, пристрастие к чему-нибудь.

Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - сложное психологическое образование, побуждающее к сознательным действиям и поступкам и служащее для них основанием (обоснованием).

Мотиватор - фактор, влияющий на принятие решения и формирование намерения.

Мотивация - процесс формирования мотива.

Мотивационная сфера личности - сложная система разнохарактерных мотивов (мотивационных установок, потребностей, интересов и т. п.), отражающих различные стороны деятельности человека и его социальные роли.

Мотивационная установка - намерение, исполнение которого отсрочено по каким-то причинам.

Мотивационно-целевой резонанс - совпадение личных целей (мотивов) с общественными или с мотивами других людей.

Мотивационное напряжение личности - количество и сила побуждений, действующих в одном направлении в определенный временной период.

Мотивационное обеспечение деятельности - формирование потребностей, склонностей, интереса, положительного отношения к данной деятельности.

Мотивационное образование - психологическое образование, выполняющее функцию мотива (собственно мотив, мотивационная установка, влечение, желание, интерес и т. д.).

Мотивационное поле - объем факторов, учитываемых в процессе мотивации.

Мотивационные свойства личности - закрепившиеся в структуре личности мотиваторы, потребности и способы формирования мотива; личностные диспозиции, аттитюды.

Мотивационная схема (поведенческий паттерн, аттитюд) - тенденция к определенной форме поведения в конкретной ситуации, основанная на приобретаемых с опытом знаниях о возможных способах и средствах удовлетворения потребностей.

Мотивационный потенциал - наличие потребности, интереса, склонности, положительного отношения к данной деятельности, их энергетическая заряженность.

Мотивационный резонанс - соответствие напряженности и силы мотивов у субъектов, занятых совместной деятельностью; понимание мотивов друг друга.

Мотивация достижения - потребность в достижениях в различных видах деятельности, особенно в условиях соревнования с другими людьми.

Мотивировка - вербальное обоснование, объяснение себе и другим причин своих действий и поступков, которое может не совпадать с действительным мотивом, так как опирается на приемлемые для субъекта и его референтной группы обстоятельства.

Наклонность - склонность, влечение, привычка.

Намерение - сознательное решение, предположение сделать что-то, замысел, желание. Часто связывается с отдаленной целью, отсроченностью ее достижения или с невозможностью удовлетворения потребности непосредственно, без достижения промежуточных целей; в этом случае намерение равносильно по смыслу мотивационной установке.

Направленность личности - устойчивое доминирование какого-либо влечения, интереса, определяющее вектор поведения; совокупность интересов, мотивов, действующих в одном направлении.

Негативизм (от лат. negativus - отрицательный) - противодействие любому воздействию со стороны других лиц, в том числе попыткам повлиять на принимаемые решения и намерения.

Обязанность - определенный круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.

«Отрицательный мотив» - самозапрет, тормозящий побуждения (связанные, например, с нарушением закона и нравственных норм поведения или с опасностью для жизни и здоровья).

Переживание - психическое состояние, вызванное какими-нибудь сильными ощущениями, впечатлениями.

Побудитель - стимул, раздражитель, сигнал.

Побуждение - желание, намерение действовать, энергетическая заряженность.

Повод - обстоятельство, способное быть основанием для чего-нибудь.

Полезависимость - поведение, при котором происходит импульсивный отклик на стимулы, обладающие побудительной силой («валентностью»), вопреки заранее принятой цели.

Потребностная ситуация - рассогласование между объективно необходимым и наличным, между желаемым и имеющимся.

Потребностное отношение - отношение зависимости жизнедеятельности человека от окружающего его мира, общества.

Потребность органическая - нужда организма в чем-то, недостаток чего-то.

Потребность личности - переживаемое состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения в сознании нужды (нужности, желанности чего-то) и побуждающее психическую активность, связанную с целеполаганием.

Предлог - внешний повод к чему-нибудь.

Предмет потребности - объект, способный удовлетворить потребность, желание; предметная цель.

Предпочтение - признание преимущества кого- или чего-нибудь, выбор.

Привычка - потребность в совершении каких-то определенных действий в определенной ситуации; автоматическое действие; адаптация к воздействию какого-то фактора.

Призвание - склонность, влечение к какой-то профессии, которым сопутствует убеждение, что необходимые для этой профессии способности имеются.

Принятие стимула (в том числе - приказа, требования, распоряжения, просьбы) - осознание его важности для себя и других.

Принятие решения - выбор из многих вариантов способа удовлетворения потребности или отказ от ее удовлетворения.

Прихоть - капризное желание.

Психопатия - патология характера, при которой у человека наблюдается необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде. Чаще всего связана с врожденными дефектами нервной системы, вредными воздействиями на плод, родовыми травмами мозга. Проявления психопатии разнообразны. П. Б. Ганнушкин выделяет несколько ее типов: циклоидный, шизоидный, эпилептоидный, астенический, психастенический.

Результат - конечный итог процесса удовлетворения потребности, исполнения желания, намерения.

Рефлекс - непроизвольная реакция в ответ на безусловный или условный раздражитель.

Склонность - предрасположенность, постоянное влечение.

Стиль мотивации - устойчивые для данного субъекта особенности процесса формирования мотива.

Стимул - раздражитель (физиол.), сигнал (физич.), команда (психич.).

Страсть - крайнее увлечение чем- или кем-либо.

Стремление - настойчивое желание, устремленность к чему-нибудь.

Увлечься - целиком отдаться какому-либо занятию.

Установка - складывающееся на основе опыта устойчивое предрасположение к определенной форме реагирования.

Хотение - то же, что желание.

Цель - предмет стремления; то, что надо осуществить.

Целевая установка - готовность к достижению предвосхищаемого результата действия.

Экстернальность - свойство приписывать ответственность за события внешним факторам (другим людям, случаю, судьбе).

Экстринсивная мотивация - формирование мотива под влиянием внешних факторов.

Из книги Секс в искусстве и в фантастике автора Бейлькин Михаил Меерович

Словарь терминов Авторитарная личность – садомазохистский тип характера, в структуре которого стремление доминировать, агрессивность и ненависть к слабым сочетаются с преклонением перед авторитетами, завистливостью, националистическими предрассудками. Такому типу

Из книги Кома: ключ к пробуждению автора Минделл Арнольд

Из книги Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории [Синергетика – психология – прогнозирование] автора Назаретян Акоп Погосович

Из книги Яблоки падают в небо автора Зеланд Вадим

Из книги Яблоки падают в небо автора Зеланд Вадим

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ВажностьВажность возникает там, где чему-то придается излишне большое значение. Это избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого равновесные силы формируют проблемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два типа важности:

Из книги Разблокируй свой мозг и начни жить! автора Мюллер Станислав

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Бессознательное – неосознаваемые процессы психики и физиологии человека.Внимание*– избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем.Внутренний разум – неосознаваемые сознанием психические процессы, протекающие в разуме,

Из книги Психология познания: методология и методика преподавания автора Соколков Евгений Алексеевич

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ААбстракция – отвлечение в процессе познания и вычленения отдельных свойств из целого от несуществующих сторон рассматриваемого явления с целью сосредоточиться на основных, существенных его чертах; отвлеченное понятие или теоретическое обобщение,

Из книги Психика в действии автора Берн Эрик

Словарь терминов Приведенные ниже определения объясняют значения терминов в том смысле, в котором они употребляются в этой книге. В большинстве случаев эти значения совпадают со специальными дефинициями, но в некоторых случаях терминам придан более широкий смысл, чем

Из книги Пол и гендер автора Ильин Евгений Павлович

Приложение 1. Научный словарь терминов Андрогиния (от лат. andros – мужской, gynes – женский) – сочетание традиционно мужских и женских качеств.Андроцентризм – глубинная культурная традиция, сводящая общечеловеческую субъективность к единой мужской норме, в то время как

Из книги Половое воспитание детей автора Кругляк Лев

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

II. Бытовой словарь терминов, характеризующих мотивационную сферу личности Этот словарь дается с целью помочь студентам-психологам лучше разобраться со структурой мотива. В качестве самостоятельной работы им можно дать задание - отнести то или иное слово данного

Из книги Психология воли автора Ильин Евгений Павлович

Научный словарь терминов Волевая регуляция - вид произвольного управления, связанный с преодолением внешних и внутренних трудностей.Волевое усилие - психическое и физическое напряжение человека, направленное на преодоление возникшего затруднения.Волевой импульс -

Из книги Великолепный мозг в любом возрасте автора Амен Дэниэл Дж.

Бытовой словарь терминов, характеризующих волевую сферу личности Автоматизм - непроизвольные действия.Активный - энергичный.Бедовый - смелый.Безбоязненный - бесстрашный, лишенный боязни.Безвольный - слабохарактерный, нерешительный.Безынициативный - пассивный,

Из книги Женский ум в проекте жизни автора Менегетти Антонио

Из книги Секс в кино и литературе автора Бейлькин Михаил Меерович

Словарь терминов Агрессивность(от лат. adgredior, agere gressum, ad gressum ire – делать или осуществлять шаг, обладание; осуществлять захват для метаболизации или разрушения) – первичный компонент инстинкта роста, развития единства действия субъекта. Агрессивность является

Урок-викторина

Правовых знаний по Конвенции о правах ребенка

Для 5-6 классов

Цель урока: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; способствовать формированию представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», формировать понятия “Права”, “Обязанности”; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Задачи урока:

· познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка;

· на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции;

· показать единство прав и обязанностей;

· расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике;

· воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

Методы: беседа, работа в группах, работа с источником, интерактивная игра, викторина.

Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка.

Ход урока:

Организационный момент

Сегодня у нас с вами важный разговор о том, что нужно человеку: и взрослому и ребенку, чтобы жизнь наша была справедливой и потому радостной и счастливой, о правах и обязанностях. Актуализация знаний

На столе лежит коробка, обернутая в подарочную бумагу.

Представьте себе, что в коробке лежит что-то очень желанное, но запретное. Раскрывать коробку нельзя! Сейчас каждый из вас жестами, без слов, покажет, как он поступил бы по отношению к этому предмету и что представил себе в этой коробке.

(Дети по очереди подходят и показывают, затем каждый раскрывает свою «тайну» – рассказывает, что конкретно представлял и что старался изобразить своими движениями)

Ребята, вам хотелось посмотреть, что в коробке?

А почему же вы не развернули бумагу? (Было правило – не брать)

- Каким другим словом можно сказать? (Закон)

- Какой закон есть у всех детей мира?

Учитель открывает коробку и достает книгу Конвенция о правах ребенка.

- Наша задача сегодня – узнать об основных законах, по которым вы живете.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы.

  1. Что люди могут делать и чего не могут?
  2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  3. На что они имеют право и на что не имеют?

Игра «Черные шнурки»: Учитель предлагает поменяться местами тем, кто:

Считает себя внимательным;

- … общительным;

- … свободным;

- … счастливым.

Учитель: как видно, мы все разные, но, так или иначе нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимым к другим.

Учитель: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.).

Интерактивная игра:

Самое-самое».

Учитель просит назвать одно качество соседа справа, то, что делает его заметным, привлекательным.

Учитель спрашивает: кто не согласен с мнением другого?

Учитель: даже, если мы не согласны, мы должны быть терпимыми. Конвенция о правах ребенка говорит и об этом: государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности (статья 8).

Учащимся предлагается найти в тексте Конвенции ответы на следующие вопросы:

1. Почему так важно защищать права ребенка? («ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»).

2. Для чего нужна Конвенция? (во всех странах есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, такие дети нуждаются в особом внимании; для защиты и гармоничного развития ребенка; для улучшения условий жизни детей в каждой стране).

Если в ходе дискуссии активно участвуют только несколько учащихся, а остальные молчат, учитель может активизировать остальных. Для этого существуют различные приемы:

Карусель – участники высказывают свои мнения по кругу (как сидят), но не более 3-4 минут.

Викторина. (класс делится на группы)

Вопросы I тура. «Я и право»

■ Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

■ Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

Ответ: Союз, объединение.

■ Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

■ Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

■ На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

■ Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

■ Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

■ Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

■ Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

■ Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

■ Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий - волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

■ Как называются правила, которые устанавливает государство?

Ответ: Законы.

■ Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.
Вопросы II тура. «Сказка ложь, да в ней намёк»
Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были нарушены.
- Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции о правах ребенка была нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья №31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих- его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
- Имеет ли право такой мальчик, как том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекельберри Финн? (Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признаётся право ребенка на свободу ассоциацию и свободу мирных собраний).
- Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).
- Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетку и обращаться с ним, как с животным? (Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы).
- Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Ст. 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайную корреспонденцию и т.д.).
- Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы).

Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права:

Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Какую статью нарушила Лиса? (статью 6)

Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой? (статья 37)

Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).

Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер? (статья 37) «Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению».

Вопросы III тура. «Волшебный сундучок»

Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека.

1. Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

2. Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь)

3. Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество)

4. Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

5. Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование) .

6. Игрушечные утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой)

Вопросы IY тура. «Тренинг»
Попробуйте обыграть и рассудить ситуацию
(используя Конвенцию о правах ребенка)
Ситуация №1.

Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...
Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?
Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...
Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей. (Ст. 13).
Ситуация №2.
Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.
Учитель – Сидоров, ах ты негодяй!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!
Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели?
Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!
Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили уважение моей личности и презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!!
Разъясните ситуацию.
В ст. 28 Конвенции сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинство ребенка. Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства (ст. 40), что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую ещё как-то можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.
Ситуация №3.
Мама – Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын – Мам, у меня контрольная завтра...
Мама – Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак...
Сын – Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Разъясните ситуацию.
Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.

Ситуация №4 .

Старшеклассник: Пирожное почем?

Буфетчица: Двадцать девяносто.

Старшеклассник (считает): Раз, 50, 60... не хватает!

Пятиклассник (подходит к буфету): Дайте мне пирожок.

Буфетчица: Да где же я тебе сдачу с утра найду! Поищи мелочь!

Пятиклассник: Мне мама только 50 рублей дала.

Буфетчица: Сейчас свои разменяю. Вот сдача, не потеряй.

Старшеклассник: Слышь, пацан, у тебя 5 рублей есть? А десять? Ну вот, я у тебя 5 рублей взял. Молодец, пацан, выручил. Иди-иди...

Учитель: Молодцы, ребята. Вы уже хорошо знаете свои права. Но еще нужно всегда помнить о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.

1. Скажите, что такое обязанность? (Отвечают дети).

Напоминаю точное определение. (написано на доске )

Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

2. Какие обязанности есть у вас? (Отвечают дети: хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).

Учитель: Главная ваша обязанность - хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране. Сегодня вы познакомились еще с одной обязанностью.

Вверх