http://best-cc-selling-sites.unique-cc-shop.ru Критерии оценки эффективности деятельности социальных работников. Эффективность социальной работы. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Критерии оценки эффективности деятельности социальных работников. Эффективность социальной работы. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Псковский государственный университет

Кафедра государственного и муниципального управления


КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Управление персоналом


Тема: Анализ выполняемых работ и оценка персонала на примере ГКУСО «Центр социального обслуживания» Себежского райнона.


Выполнил студент: Белякова А.А.

Руководитель курсовой работы: Дмитриева Ю.В.




Введение

2 Методы оценки персонала

3 Нормативно-правовая база по социальному обслуживанию.

1Общая характеристика системы управления в ГКУСО «Центр социального обслуживания» Себежского района

2 Анализ выполняемых работ и оценка персонала на примере социального обслуживания одиноких пожилых граждан

Заключение

Приложение 1


Введение


Оценка персонала любого предприятия и последующий анализ результатов этой оценки позволяют понять эффективность выполняемых работ и разработать план действий с целью улучшения возможных выявленных «неблагоприятных» факторов. Эти меры позволяют определить удовлетворенность сотрудников работой, и, следовательно, определить механизмы их мотивации. На основе анализа оценки персонала можно сделать выводы о результативности как отдельного взятого работника, так и всего предприятия в целом.

В рамках данной работы планируется проведение оценки персонала с целью определения эффективности их трудовой деятельности при принятии управленческих решений.

Объектом исследования курсовой работы является ГКУСО «Центр социального обслуживания» Себежского райнона.

Предметом исследования является проведение оценки персонала учреждения.

Цель данной работы является проведение анализа по результатам оценки персонала.

Задачами данной курсовой работы являются:

.Изучить теоретическую и нормативно-правовую базу организации.

.Провести оценку персонала на примере ГКУСО «Центр социального обслуживания» Себежского района.

.Проанализировать полученные результаты.


Глава 1. Теоретические аспекты выполняемых работ и оценка персонала


1 Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления

руководитель управление социальный обслуживание

Оценка результатов труда - одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативным требованиям.

На показатели конечных результатов труда работников, как и на его содержание, влияет совокупность различных факторов.

Учет этих факторов обязателен при проведении оценки результативности труда конкретных должностных лиц в конкретных условиях места и времени, так как повышает степень обоснованности, объективности и достоверности выводов оценивания.

В самом общем виде результат труда работника аппарата управления характеризуется уровнем или степенью достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное практическое значение имеет правильное определение количественных или качественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения.

Показатели, по которым оцениваются работники, разнообразны. К ним относятся качество выполняемой работы, ее количество, ценностная оценка результатов. Для оценки результативности труда требуется довольно большое количество показателей, которые охватывали бы и объем работы (например, количество визитов, наносимых агентом по продаже), и ее результаты (например, сумма выручки).

Необходимо выделить и такое ключевое понятие, как критерий оценки, - своего рода порог, за которым состояние показателя будет удовлетворять или не удовлетворять установленным (запланированным, нормированным) требованиям.

В связи с разделением управленческого труда результат труда руководителя, как правило, выражается через итоги производственно-хозяйственной и иной деятельности организации или подразделений (например, выполнение плана по прибыли, рост числа клиентов и т.п.), а также через социально-экономические условия труда подчиненных ему работников (например, уровень оплаты труда, мотивированность персонала и т.п.).

Результат труда специалистов определяется исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей. При выборе показателей, характеризующих ключевые, основные результаты труда руководителей и специалистов, следует учитывать, что они оказывают непосредственное и решающее влияние на результат всей деятельности организации; занимают значительную часть рабочего времени персонала; их сравнительно немного (4-6);.составляют по крайней мере 80% всех результатов; приводят к достижению целей организации или подразделения.

На практике при оценке результативности труда руководителей и специалистов наряду с количественными показателями, т.е. прямыми, используются и косвенные, характеризующие факторы, влияющие на достижение результатов. К таким факторам результативности относятся:

·оперативность работы,

·интенсивность труда,

·сложность труда, качество труда и т.п.

Процедура оценки результатов труда будет эффективной при соблюдении следующих обязательных условий:

·установление четких «стандартов» результатов труда для каждой должности (рабочего места) и критериев ее оценки;

·разработка и утверждение процедуры проведения оценки результатов труда (когда, как часто и кто проводит оценку, методы оценки);

·предоставление полной и достоверной информации оценщику о результатах труда работника;

·обсуждение результатов оценки с работником;

·принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.


1.2 Методы оценки персонала


1.Метод анкетирования

Оценочная анкета представляет собой определенный набор вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у аттестуемого и отмечает подходящий вариант.

Описательный метод оценки

Производящий оценку должен выявить и описать положительные и отрицательные черты поведения аттестуемого. Этот метод не предусматривает четкой фиксации результатов и потому часто используется как дополнение к другим методам.

Метод классификации

Этот метод основан на ранжировании аттестуемых работников по определенному критерию от лучшего к худшему с присвоением им определенного порядкового номера.

Он основан на оценке соответствия работника занимаемой должности. Это метод шкалирования личных качеств работника. Важнейший компонент данного вида оценки - список задач, которые должен выполнять аттестуемый сотрудник. После составления этого списка (он может быть взят и из должностных инструкций) происходит изучение деятельности с учетом времени, затрачиваемого сотрудником на принятие решений, способов выполнения поставленных задач. Учитывается также, насколько экономно сотрудником используются материальные средства. Затем происходит оценка перечисленных в списке качеств аттестуемого сотрудника по 7-бальной шкале: 7 - очень высокая степень, 1 - очень низкая степень.

Анализ результатов может проводиться либо по соответствию выявленных оценок эталонным, либо сравнением результатов, полученных от работников одной и той же должности.

Метод оценки по решающей ситуации

Для использования этого метода специалисты по оценке готовят список описаний "правильного" и "неправильного" поведения работников в типичных ситуациях - "решающих ситуациях". Эти описания распределяются по рубрикам в соответствии с характером работы. Далее лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике. Позже этот журнал используется оценке деловых качеств сотрудника.

Обычно данный метод используется в оценках, выносимых руководителем, а не коллегами и подчиненными.

Основан на использовании "решающих ситуаций" (См. метод оценки решающих ситуаций), из которых выводятся требуемые личные от работника деловые и личные качества, которые и становятся критериями оценки. Оценщик прочитывает в анкете рейтинга описание какого-либо критерия оценки (например, инженерная компетентность) и ставит пометку в шкале в соответствии с квалификацией оцениваемого. Дорогостоящий и трудоемкий метод, но доступный и понятный работникам.

Метод шкалы наблюдения за поведением

Аналогичен предыдущему, но вместо определения поведения работника в решающей ситуации текущего времени оценщик фиксирует на шкале количество случаев, когда работник вел себя тем или иным специфическим образом ранее. Метод трудоемкий и требует существенных материальных затрат.

Метод анкет и сравнительных анкет

Включает набор вопросов или описаний поведения работника. Оценщик проставляет отметку напротив описания той черты характера, которая, по его мнению, присуща работнику, в противном случае оставляет пустое место. Сумма пометок дает общий рейтинг анкеты данного работника. Используется для оценки руководством, коллегами и подчиненными.

Интервью

Эта методика заимствована отделами по работе с персоналом из социологии.

Вот пример плана интервью с целью оценки личности. В интервью важно получить информацию о следующих компонентах и характеристиках личности:

·интеллектуальная сфера;

·мотивационная сфера;

·темперамент, характер;

·профессиональный и жизненный опыт;

·здоровье;

·отношение к профессиональной деятельности

·ранние годы;

·детский сад;

·школа;

·профессиональное обучение (начальное, среднее, высшее, профессиональное);

·служба в армии;

·отношение к работе на фирме;

·увлечения;

·самооценка возможностей, здоровья;

·семейное положение, отношения в семье;

·формы проведения досуга.

Метод "360 градусов оценки"

Сотрудник оценивается своим руководителем, своими коллегами и своими подчиненными. Конкретные формы оценки могут варьироваться, но все оценивающие заполняют одинаковые бланки и обработка результатов производится с помощью компьютеров, чтобы обеспечить анонимность. Цель метода - получить всестороннюю оценку аттестуемого.

Метод независимых судий

Независимые члены комиссии - 6-7 человек - задают аттестуемому разнообразные вопросы. Процедура напоминает перекрестный допрос по разным сферам деятельности аттестуемого. Перед судьей располагается компьютер, на котором оценивающий нажимает клавишу "+" в случае правильного ответа и, соответственно клавишу "-" - в случае неправильного ответа. По завершении процедуры программа выдает заключение. Возможна и ручная обработка ответов работника, тогда правильность ответов заносится в предварительно составленный бланк.

Тестирование

Для оценки работника могут быть применены и различные тесты. По своему содержанию они разделяются на три группы:

·квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника;

·психологические, дающие возможность оценить личностные качества работника;

·физиологические, выявляющие физиологические особенности человека.

Положительные стороны тестовой оценки в том, что она позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев оценки, и возможна компьютерная обработка результатов. Однако, оценивая потенциальные возможности работника, тесты не учитывают, как эти способности проявляются на практике.

Метод комитетов

Оценка проводится группой экспертов и нацелена на выяснение способностей кандидата, дающих ему право претендовать на другие должности, в частности на выдвижение на повышение.

Данная методика состоит из следующих этапов:

·деятельность разбивается на отдельные составляющие;

·определяется результативность каждого вида деятельности в баллах по шкале (например, от-10 до+10), и таким образом определяют степень успеха;

·составляются три списка работ: те работы, которые удается решить успешно, которые удаются от случая к случаю, и те, которые никогда не удаются;

·выносится заключительная комплексная оценка.

Оценка в самом общем виде заключает следующие четыре действия:

·выбор оцениваемых качеств, показателей деятельности работника;

·использование разных методов сбора информации;

·оценочная информация должна давать комплексное представление о человеке;

·сравнение реальных качеств сотрудника с требуемыми.

Изучаемые наборы качеств разрабатываются с учетом задач, выполняемых по должности. Обычно таких качеств набирается от 5 до 20.

Метод центров оценки

С помощью этого метода решаются две задачи:

·выясняются личные и деловые качества работника, (обычно этот метод используется для оценки руководящих сотрудников)

·определяется программа индивидуальных тренировок руководителя, позволяющая развить его способности, поведенческие навыки.

Испытание занимает различное время, так, например, для оценки профессионализма мастера достаточно несколько часов, для менеджера невысокого уровня - один день, для менеджеров среднего звена - два-три дня, чуть более для руководителей и управляющих высшего звена. Вот некоторые из используемых для оценки процедур:

Выполнение управленческих действий. За отводимые на выполнение задания два часа испытуемый должен ознакомиться с некоторыми инструкциями, деловыми бумагами, приказами и другими материалами, необходимыми для отдачи распоряжений по конкретным технологическим, производственным, кадровым вопросам. Так имитируется реальная деятельность фирмы. После окончания двухчасовой работы над заданием с оцениваемым проводится интервью.

Обсуждение проблем в небольшой группе. Эта процедура позволяет выявить умение работать в группе. Членам группы дается материал, с которым надо ознакомиться, самостоятельно принять решение по заданному вопросу и во время группового обсуждения (40-50 минут) убедить остальных в его правильности. На всех перечисленных этапах испытуемый оценивается наблюдателями в баллах.

Принятие решений. Испытуемых разделяют на несколько групп (представители конкурирующих фирм). Моделируется работа фирм на протяжении нескольких лет (2-5лет). Каждый час считается одним годом, в течение которого решается ряд задач. Деятельность каждого испытуемого оценивается экспертами.

Разработка и представление проекта. Необходимо за 1 час разработать проект плана развития какого-то рода деятельности, который потом защищается перед экспертами.

Подготовка делового письма. Каждый испытуемый готовит деловые письма по разным вопросам и с разных позиций: отказ, отмена решения, высказывание негативной информации и т.д. Действия оценивают эксперты.

Иногда практикуется и сравнение результатов экспертной оценки работника с его самооценкой своих личных и деловых качеств. Результаты такого сравнения могут быть очень показательными как для руководства, так и для самого работника.

Метод деловых игр

Оценка персонала осуществляется в рамках специально разработанных имитационных и развивающих деловых игр. К оценке привлекаются как сами участники деловых игр, так и эксперты-наблюдатели. Аттестационные деловые игры проводятся, как правило, на результат, что позволяет оценить готовность персонала к решению текущих и будущих задач, а также индивидуальный вклад каждого участника игры. Этот метод оценки может использоваться для определения эффективности командной работы персонала.

Метод оценки достижения целей (Метод управления посредством постановки целей)

Руководитель и подчиненный совместно определяют ключевые цели деятельности работника на определенный срок (год-полгода). Цели должны быть конкретными, достижимыми, но напряженными, иметь значение как для профессионального развития работника, так и для совершенствования деятельности организации. Устанавливаемые цели очерчивают сферу ответственности работника и круг его обязанностей на те конкретные сроки, которые необходимы для достижения намечаемого результата. Эти результаты должны быть измеримыми хотя бы в процентах. Оценка результатов производится совместно руководителем и работником на основе индивидуальных стандартов реализации целей, однако руководитель обладает решающим голосом при подведении итогов.

Метод оценки на основе моделей компетентности

Модели компетентности описывают интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки межличностной коммуникации, необходимые для успешной профессиональной деятельности в рамках существующей в организации корпоративной культуры. Разрыв между необходимым и существующим уровнем компетентности становится основанием для разработки индивидуальных планов профессионального развития. Выполнение этих планов, находящее выражение в конкретных результатах профессиональной деятельности, и является предметом оценки и самооценки, а также независимой экспертизы.


3 Нормативно-правовая база по социальному обслуживанию


Нормативно-правовое обеспечение системы регламентации труда состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.

Деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ РФ «О социальном обслуживании граждан пенсионного возраста и инвалидов» № 122 ФЗ от 02.08.95г., ФЗ № 122 от 22.08.2004г., «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признанием утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Псковской области «О социальном обслуживании населения в Псковской области», № 10-03 от 07.03.2006г., Постановлением Правительства Псковской области от 20.10.2005г. № 897-ПП «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты в Псковской области», Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (принятое постановлением Госстандарта РФ от 24.11.2003г. № 327-ст), Уставом Центра, Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными федеральными законами, нормативными актами Правительства Псковской области, актами, имеющими юридическую силу на территории города Себежа, приказом директора ГОУ «ЦСОН» г.Себежа и другими локальными актами, непосредственно затрагивающими вопросы социального обслуживания.


Глава 2.Анализ выполняемых работ и оценка персонала


1Общая характеристика системы управления в ГКУСО «Центр социального обслуживания» Себежского района


«Центр социального обслуживания» возглавляет директор центра, назначаемый Начальником ГГУ социальной защиты населения Псковской области. Директор несет полную ответственность за деятельность ЦСО в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Место нахождения Учреждения: Псковская область, г. Себеж, ул. Ленинская, д.51.

Деятельность Учреждения направлена па предоставление социальных услуг в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания области.

Учреждение осуществляет:

  • мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
  • выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социально поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичное (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
  • оказание гражданам социальных, социально - бытовых, психологических, консультативных услуг и иной помощи;
  • социальную реабилитацию граждан пожилого возраста и инвалидов:
  • социальную реабилитацию детей - инвалидов;
  • оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье;
  • - участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав;
  • привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов организаций и учреждений, а также общественных и религиозных организации и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержек населению и координацию их деятельности в этом направлении;
  • внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке местных социально - экономических условий;
  • - проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения
  • Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
  • производство отдельных видов товаров народного потребления;
  • осуществление отдельных видов хозяйственно-бытового обслуживания:
  • автотранспортные услуги.

«Центром социального обслуживания» предоставляются социальные гарантируемые услуги:

·бесплатно (если душевой доход граждан ниже величины прожиточного минимума);

·размер оплаты социальных услуг на условиях частичной оплаты составляет 50 % от стоимости услуг, рассчитанной исходя из тарифов на социальные услуги;

·на условиях полной оплаты (если доход граждан выше величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в области).

Решение об условиях оказания социальных услуг и оплаты принимается на основании предъявленных гражданами документов и справок о доходах семьи с составлением в письменном виде договора.

Доходы от предпринимательской деятельности поступают в самостоятельное распоряжение «Центра социального обслуживания» для реализации уставных задач и учитываются на отдельном балансе.

Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет «Центра социального обслуживания» и направляются для осуществления реализации уставных задач.

·граждане (взрослые и дети), являющиеся инвалидами;

·участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, труженики тыла, вдовы матери погибших военнослужащих, бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей;

·одинокие пожилые люди и семьи, состоящие из пенсионеров;

·лица, подвергшиеся политическим репрессиям и реабилитированные;

·зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы;

·лица, подвергшиеся радиационным заражением;

·дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей;

·дети из семей «группы риска»;

·безработные взрослые и подростки;

·лица, вернувшиеся из мест лишения свободы или специализированных учебно-воспитательных учреждений;

·лица без определенного места жительства и занятий;

·малообеспеченные неполные и многодетные семьи;

·молодые семьи;

·семьи и отдельные граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации.

Основными задачами «Центра социального обслуживания» являются:

·выполнение программ, графиков и др. мероприятий по социальной поддержке населения;

·выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании совместно с органами здравоохранения, образования, миграционной службы, ветеранскими организациями, обществами инвалидов, религиозными организациями и объединениями и т.д.;

·внедрение в практику новых форм социального обслуживания;

·оказание гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, юридических, оздоровительных услуг, материальной и натуральной помощи разового и периодического характера при соблюдении принципов гуманности, адресности, конфиденциальности предоставления;

·социальный патронаж семьи и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержки;

·участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

·осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников «Центра социального обслуживания».

Структура управления ЦСО - организация всех подразделений, т.е. определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника. Основной задачей здесь является повышение уровня работы ЦСО. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей граждан в социальных услугах. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощь в профессиональной подготовке, трудоустройстве, содействии в организации ритуальных услуг). При желании клиент может расширить перечень и количество услуг на платной основе, которые определены положением «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемым гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому в ЦСО» независимо от среднедушевого дохода. Средства, поступающие от оплаты, зачисляются на счет ЦСО и направляются на реализацию уставных задач.

ЦСО является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов РФ или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города Пыталово организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Центр включает в себя аппарат центра и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые решением директора центра по согласованию с органами социальной защиты населения города Пыталово и Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области.

На рисунке 1 представлена организационная структура ГКУСО «ЦСО».

Структурные подразделения центра в своей деятельности подчиняются директору центра. Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений центра являются:

выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах;

оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи;

содействие в активизации у граждан, обслуживаемых центром, возможностей самореализации своих потребностей;

осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;

обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных законодательством.

Каждое структурное подразделение центра возглавляет заведующий, назначаемый директором центра. Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется директором центра.

Директор центра назначается распоряжением начальника Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области.

Директор действует на основании Устава, осуществляет текущее руководство деятельности центра, согласовывая с трудовым коллективом в случаях указанных в законодательстве.

Директор, по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.


Рисунок 1. Организационная структура ГКУСО «ЦСО»


Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Центра:

·организация выполнения программ договорных и иных обязательств, принятых Центром;

·материально-техническое обеспечение деятельности Центра;

·реализация (сбыт) выполненных работ, услуг;

·юридическое, экономическое, бухгалтерское, информационное обеспечение деятельности Центра;

·обеспечение учета и сохранности документов по личному составу, а так же своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.

Директор действует от имени центра, представляет его интересы в государственных органах предприятий, учреждениях, организаций, распоряжается имуществом центра, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные счета, утверждает штат по согласованию с Управлением социальной защиты населения, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания обязательных для всех работников Центра.

Назначение и освобождение должностей главного бухгалтера и заместителя директора согласовывается с начальника Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области.

Общая численность сотрудников ГКУСО «ЦСО» составляет 45 человек.


Рисунок 2. «Характеристика состава персонала ГКУСО «ЦСО» по стажу работы».


Результаты анализа численности персонала, показывают, что состав работников в течение трех отчетных периодов значительно не изменился, не считая 2010 года, где было больше всего работников от 10 до 20 лет стажа.


Рисунок 6. «Характеристика персонала ГКУСО «ЦСО» по возрасту»


Основной возраст персонала от 40 до 45 лет и от 50-55 лет. Молодых специалистов мало, т.к. их не привлекает низкая заработная плата.


Рисунок 5. «Характеристика персонала ГКУСО «ЦСО» по полу»


Большая часть сотрудников женщины. Возможно, это связано с тем, что работа не содержит тяжелых физических нагрузок и в основном заключается в составлении документации, а также с низкой заработной платой.


2.2 Анализ выполняемых работ и оценка персонала на примере социального обслуживания одиноких пожилых граждан


Основной целью деятельности отделения является содействие в реализации прав граждан старшего возраста на социальное обслуживание, улучшение социально-экономических условий их жизни, осуществление комплекса адресных своевременных мер по их социальной адаптации.

В Себежском районе социальная защита малоимущих слоев населения, в том числе и одиноких пожилых людей осуществляется Центром социального обслуживания населения. Центр социального обслуживания населения обеспечивает в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики социальной защиты престарелых одиноких граждан. Основными формами социального обслуживания одиноких пожилых граждан являются.

Отделение социального обслуживания на дому.

Отделение социальной службы по оказанию социальных услуг на дому бригадной формой.

Отеделение срочного социального обслуживания.

Отдел социально-бытового обслуживания на дому в сельской местности.

К основным видам деятельности центра можно отнести:

выявление и дифференцированный учет пожилых людей, нуждающихся в социальной помощи, определение ее необходимых видов,

оказание гражданам необходимой помощи, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке, срочном социальном обслуживании,

создание банка данных, включающего информацию об условиях проживания пожилых людей и услугах, в которых они нуждаются,

предоставление культурно-бытовых, юридических, медицинских и психологических услуг, организация питания и трудовой деятельности (для желающих) пожилых людей,

социальный патронаж одиноких пожилых людей,

привлечение государственных и негосударственных структур к организации гуманитарной и срочной социальной помощи.

Из проведенного исследования можно сделать вывод, что социальное обслуживание одиноких пожилых граждан осуществляется большим перечнем социальных услуг. Социальные услуги можно подразделить на:

·Срочные

·Краткосрочные

·Долгосрочные.

Срочные социальные услуги предоставляются Отделением срочного социального обслуживания, гражданам остро нуждающимся в неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. В центре в 2013 году в отделение срочного социального обслуживания обратилось 215 человек, это граждане пожилого возраста. Из числа обратившихся почти все получили ту или иную помощь. Обратившимся малоимущим пожилым выдавались продовольственные наборы, вещевая помощь, пользовались спросом предметы пункта проката. В отделении срочного социального обслуживания имеется книга жалоб и предложений, из которой можно сделать вывод, что отделение получает только добрые отзывы и пожелания, граждане выражают свою благодарность администрации службы. Недовольств никто не проявлял.

Так что Отделение срочного социального обслуживания на сегодняшний день является одним из незаменимых видов помощи в структуре Центра социального обслуживания.

Краткосрочные услуги предоставлялись отделением социальной службы по оказанию социальных услуг на дому бригадной формой. Силами бригады произведено обслуживание по 150 заявлениям от одиноких пожилых граждан.

Эта форма социального обслуживания пользуется спросом у клиентов проживающих в основном в домах частного сектора. Силами бригады производились услуги разовые, по очистке снега, побелке в доме, производился ремонт жилья и.др. услуги.

По итогам исследования можно сделать вывод, что социальное обслуживание одиноких пожилых граждан на дому можно поставить на первое место. Эта форма социального обслуживания осуществляет предоставление социальных услуг, которые носят долгосрочный характер от 6 месяцев и более. В наше время это один из видов социального обслуживания, главная цель которого продлить пребывание людей пожилого возраста в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный и социальный статус, защитить их права и законные интересы. В 2012 году отделением социального обслуживания на дому обслуживалось 240 человек из них 91 человек обслуживался из сельской местности. По результатам проведенного опроса среди обслуживаемых пожилых граждан на дому получились неплохие результаты.

Пожилые люди высказывая свое мнение о качестве предоставления услуг в основном выражают благодарность в адрес службы социального обслуживания.

Главным показателем эффективности работы является количество обслуживаемых пожилых граждан и качество предоставленных услуг.

Оценка эффективности работы по социальному обслуживанию пожилых граждан в нашем случае проводилась с помощью опроса пожилых граждан с посещением их на дому, а также анализом отчетности предоставляемой социальными работниками в центр социального обслуживания населения.

Целью исследования эффективности работы службы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, является выявление отношения пожилого человека к социальной службе и социальному работнику, оказывающему всяческую помощь своему подопечному.

Для достижения поставленной цели по специально разработанной анкете был произведен опрос клиентов пожилого возраста, что необходимо для конкретизации социального обслуживания и уяснения их социальных нужд. Удовлетворение первоочередных потребностей пожилых граждан должно быть приоритетным направлением социальных служб.

В результате опроса можно сделать следующий вывод об отношении пожилых людей к службе социального обслуживания, наиболее выраженными являются следующие моменты:

Активное неприятие социальной помощи в повседневной жизни, недоверие к социальным работникам, нежелание быть зависимым от чужих, посторонних людей.

Явные рентные установки, стремление и настойчивость в получении как можно большего количества услуг со стороны социальных работников, возложение на последних выполнения всех бытовых обязанностей.

Недовольство и неудовлетворенность своими жизненными условиями переносится на социальных работников, с которыми они непосредственно общаются.

Социальный работник воспринимается как объект, который несет ответственность за их физическое здоровье, моральное и материальное состояние.

Таким образом, проведенное исследование позволяет определить особенности взаимодействия обслуживаемого пожилого человека с закрепленным за ним социальным работником. После выборочного опроса обслуживаемых пожилых граждан и проведенного анализа, следует, что большинство обслуживаемых пожилых граждан довольны в предоставляемых им социальных услугах.

Пожилые люди, несмотря на психологические особенности их возраста, с пониманием и благодарностью относятся к социальной службе, несмотря на то, что их основные проблемы -одиночество, низкое качество предоставляемого медицинского обслуживания, плохое материальное положение.

В то же время, отношения только одной стороны- пожилых клиентов и деятельности специалистов социальных служб было бы недостаточно для того, чтобы адекватно оценить эффективность работы центра социального обслуживания населения города Себеж.

Поэтому по специально разработанной анкете произведено письменное анкетирование специалистов по социальной работе с целью определения их мотивации деятельности и отношения к собственной профессии (Приложение № 1) . Анкетирование представлено 10 работниками по социальному обслуживанию пожилых граждан.

Социальным работникам нужно с самого начала готовиться к тому, что в их работе благодарностей будет значительно меньше, чем подозрительности, необоснованных обвинений, а нередко и незаслуженных оскорблений.

Анкетирование социальных работников занятых обслуживанием пожилых граждан дает информацию о социальных работниках, как о качественных сотрудниках. Результаты анкетирования позволяют составить анализ работы по обслуживанию пожилых граждан в целом, дает представление о самооценке социальных работников. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод об успешности поставленной работы с кадрами. Что является наиболее важным критерием для развития службы по оказанию социальных услуг пожилым одиноким гражданам проживающим как в городе, так и в сельской местности. Тем не менее, установлено недовольство низкой оплаты труда, отсутствием транспортных средств при службе по обслуживанию граждан пожилого возраста, в сельской местности да и в городе, психологические проблемы, связанные с нереализованными потребностями психоэмоциональной нагрузки.

Таким образом, необходимо учитывать и состояние здоровья самих специалистов по оказанию социального обслуживания пожилых граждан. Проводить с ними беседы о риске профессиональных заболеваний, проводить консультации, аутотренинги (медитацию), как защитить от стрессовой ситуации, как избегать и правильно вести себя при конфликтных ситуациях с обслуживаемыми клиентами.

Прежде всего при работе с пожилыми людьми социальный работник должен соблюдать этический кодекс, принципы поведения и деятельности.

Специалисту по социальному обслуживанию пожилых людей должны быть присущи следующие личностные качества:

интеллектуальные (прогностичность, рассудительность, пластичность, сообразительность, дальновидность);

волевые (принципиальность, решительность, настойчивость, требовательность);

организаторские (дисциплинированность, исполнительность, ответственность, гражданственность, самостоятельность, уверенность в себе, работоспособность);

моральные (справедливость, вежливость, деликатность, доброжелательность, уравновешенность, уважение к людям, оптимистичность);

коммуникативные (общительность, коммуникабельность, совместимость, сопричастность, эмпатичность, умение слушать, умение убеждать).

И так, оценка эффективности работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста производится по двум направлениям, с точки зрения пожилых-клиентов служб и с точки зрения специалистов по социальному обслуживанию клиентов. На основании результатов проведенного исследования можно сделать вывод, что социальной работе с одинокими пожилыми людьми можно дать положительную оценку, служба социального обслуживания востребована пожилыми людьми и работает эффективно по удовлетворению социальных услуг одиноких пожилых людей.

Но наряду с положительными оценками работы службы социального обслуживания имеется и ряд недостатков.

Современная социально-демографическая ситуация как в Псковской области, так и в городе Себеж характеризуется постоянным возрастанием численности граждан, нуждающихся в социальной поддержке -одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста. Спектр социальных услуг, востребованных населением Псковской области постоянно расширяется.

Существующая в настоящее время система учреждений социального обслуживания населения не может удовлетворить возрастающий спрос на социальные услуги.

Одной из причин сложившейся ситуации является то, что в большинстве случаев благодаря заявительному принципу оказания помощи в поле зрения социальных служб попадают только те граждане, которые воспринимают свою ситуацию как трудную и готовы эту помощь принять. При этом граждане, нуждающиеся в поддержке, но по каким-либо причинам не обратившиеся в соответствующие учреждения, на получение социальной помощи рассчитывать не могут. Можно сделать вывод, что деятельность службы социального обслуживания населения направлена на решение уже имеющихся у граждан социальных проблем, при этом вопросы профилактической направленности разрабатываются недостаточно. В то же время предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций требует гораздо меньших затрат и более эффективно, чем их преодоление.

Невысокий уровень заработной платы сотрудников учреждений социального обслуживания населения является причиной формирования у значительной части работников негативного отношений к труду, вознаграждение за который не может удовлетворить насущные потребности. У руководства учреждения отсутствуют возможности повышения заинтересованности сотрудников в результатах своего труда.

В результате можно сделать вывод, что деятельность всех отделений и отделов «Центра социального обслуживания населения» направлена на осуществление мероприятий по реализации ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» № 122 от 22.08.1995г. (с изменениями и дополнениями), с целью оказания социально-медицинского, социально-бытового, социально-психологического обслуживания граждан пожилого возраста, этим самым оказывая реальную помощь людям в трудной жизненной ситуации.


3 Основные проблемы, связанные с выполнения работ и оценки персонала в ГКУСО «Центр социального обслуживания» Себежского райнона и предложения по решению данных проблем


ПроблемаСодержание проблемыПредложения решения проблем1.Отдаленность центров социального обслуживания.Пожилые люди по состоянию здоровья, не в силах посещать центры социального обслуживания.Активнее внедрять эффективные социальные технологии (мобильная социальная помощь гражданам, проживающим в отдалённых деревнях, выездные социальные дни);2. Нехватка рабочих кадров в селах.Минимальное количество условий обучения в социальной сфере жителей сел.Содействие дистанционному обучению социальных работников села.3.Низкая заработная плата социальных работников.Минимальная оплата труда.Привлечение волонтёров в работу с людьми


Заключение


В заключении можно сделать вывод, что конкретные задачи, поставленные в курсовой работе, были рассмотрены и проанализированы.

Изучив правовые нормативные документы можно сделать вывод о целенаправленной политике государства. Российским правительством предпринимаются конкретные меры для улучшения жизни нуждающихся в социальном обслуживании людей.

Социальное обслуживание граждан в настоящее время стало неотъемлемой частью государственной системы социальной защиты населения. Социальное обслуживание как объект системного обоснования и комплексного развития не может рассматриваться вне международного опыта и национальных традиций.

Виды социальных услуг людям предоставлены открытым перечнем, который может изменяться в зависимости от жизненной ситуации.

При исследовании работы ГКУСО «Центр социального обслуживания» Себежского райнона можно сделать вывод, что работа учреждения направлена на поддержание уровня жизни граждан, в том числе и пожилых.

В связи с широкими и разнообразными функциями социальных работников в обслуживании пожилых людей, возникает потребность в этих специалистах с различным уровнем образования. Для той категории инвалидов и пожилых людей -которые находятся в населении, диапазон деятельности социальных работников охватывает большой круг задач, начиная от оказания социально-бытового обслуживания и кончая психологической коррекцией и морально-психологической поддержкой.

Подводя итог вышесказанному, происходящий в нашей стране процесс кардинального изменения, как в политической, так и в экономической области требует создания принципиально новой системы социального обслуживания и обеспечения социальной реабилитации, социального попечительства и помощи людям.

Список используемой литературы


1.Конституция РФ

2.ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

.Закон Псковской области «О социальном обслуживании населения в Псковской области», № 10-03 от 07.03.2012г.

.Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (принятое постановлением Госстандарта РФ от 24.11.2003г. № 327-ст)

.Гехт И.А. О совершенствовании медико-социальной помощи престарелым лицам / И.А.Гехт. - : И. Здоровье., 1992. - 141 с.

6.. Павленюк П.Д. Основы социальной работы / П.Д.Павленюк. - М. : Инфра, 1997. - 368 с.

.Павленюк П.Д Теория, история и методика социальной работы / П.Д.Павленюк. -М. : Инфра, 2006. - 556 с.

8.21. Курбатов В.И. Социальная работа / В.И. Курбатов. - Д. : Феникс, 1999. - 576 с.

9.Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Л.Кибанова. - М.: ИНФРА-М,. - 512 с., с.136

10.www.pskov.ru


Приложение 1


Анкета для социального работника

Ваш домашний адрес.

Ваш пол: муж. жен (подчеркнуть).

Ваш возраст.

Ваше образование.

Ваша основная профессия.

Необходимо ли Вам для более успешного выполнения Ваших обязанностей дополнительное образование? Да. Нет (нужное подчеркнуть)

Нравится ли вам ваша работа

нравится

скорее нравится, чем не нравится

не могу сказать

скорее не нравится

не нравится.

Бывают ли ситуации, в которых Вы испытываете особенно глубокую удовлетворенность своим трудом?

очень мало или почти нет

достаточно мало

не мало но и не много

Бывают ли у Вас трудности и неприятности на работе?

достаточно часто

нечасто, но и не редко

достаточно редко

очень редко

Связаны ли эти неприятности и трудности с тем, что Ваша работа:

тяжелая физически

тяжела психологически

низкооплачиваемая

плохие условия труда

плохие отношения в коллективе

трудности общения с пожилыми

Сколько пожилых граждан Вы обслуживаете?

из них на постельном режиме____

Сколько пожилых граждан Вы обслуживаете за день?

Из обслуживаемых граждан сколько человек Вы посещаете:

раза в неделю

4 раза в неделю

ежедневно.

Как много времени Вы бываете у обслуживаемых вами граждан?

Пока не сделаете все что нужно.

Пользуетесь ли Вы служебным автотранспортом?

Бывают ли случаи, когда Вы настолько увлеклись работой, что не замечаете как проходит время?

Очень редко или совсем нет

Достаточно редко

Не редко, но и не часто

Достаточно часто

Очень часто

Как часто Вы задумываетесь над социальной полезностью Вашего труда, его значимостью для других?

Очень редко или совсем нет

Достаточно редко

Не редко, но и не часто

Достаточно часто

Очень часто

Хотели бы Вы сменить свою работу?

Затрудняюсь ответить

Что помогает Вам в Вашей работе?

Профессиональные знания

Личные качества

Сознание значимости выполняемого дела

Чувство сострадания милосердия

Что мешает Вам в Вашей работе?

Плохая организация труда

Недостаточная квалификация

Мало знаний о пожилых людях

Плохие условия труда

Сложность в общении с пожилыми людьми

Как Вы оцениваете эффективность своей работы?

Удовлетворительная

Очень низкая.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Существуют два подхода к определению понятия эффективности социальной работы.

Первый - это соотношение между достигнутыми результатами (эффектами) и затратами, связанное с обеспечением этих результатов.

Ключевыми проблемами применительно к такому определению выступают измерение (описание) результатов или эффектов и затрат, а также влияние затрат и других факторов на результаты.

«Ситуации соотношения» бывают самыми разными. Затраты сохраняются на прежнем уровне, а результаты в количественном и качественном измерениях достигнуты более высокие по сравнению с прежними периодами. Затраты сокращены, а результаты остались те же, что и при несокращенных затратах или даже выросли. Затраты в какой-то степени возросли, а результаты стали еще большими. На практике приходится считаться с так называемыми «предельными результатами», когда их количественные и качественные характеристики не возрастают из-за лимитации ряда факторов, имеющих конкретный характер в данном учреждении социальной защиты.

Второй подход рассматривает эффективность работы как фактически достигнутые и необходимые результаты (эффекты). Ключевая задача, исходя из такого понимания, - измерение (описание) результатов.

Поскольку результаты и затраты могут предполагаться, планироваться, намечаться или выступать в виде целей (задач), постольку эффективность может быть предполагаемой (расчетной, планируемой) и фактической (реально достигнутой).

Другими важными проблемами являются оценка эффективности; выбор предметов оценки эффективности; субъекты, оценивающие эффективность, методы и методики оценки эффективности; факторы, влияющие на эффективность/неэффективность.

Следует отметить, что исследования в области эффективности соцработы начались недавно - в начале 1996 г. И поэтому имеются только первые научные итоги, связанные главным образом с разработкой понятийного аппарата, определением видов методик и методов, с помощью которых можно производить оценку эффективности.

Важным понятием выступает предмет оценки эффективности соцработы или то конкретное, что может или фактически оценивается. Соответственно с предметом связаны методики, перечень которых приведен в таблице 23.

Параметрический метод находится в основе так называемых «параметрических методик». Он предполагает сопоставление двух ключевых параметров:
1) было состояние пациента (клиента) раньше;
2) нынешнее состояние пациента (клиента).

Данный метод предполагает описание состояния пациента (клиента) «на входе» (например, при приеме в центр реабилитации ребенка с ограниченными двигательными возможностями) и «на выходе», т.е. при завершении реабилитационного периода. Разница между этими двумя параметрами представляет «реабилитационный эффект» или результат, свидетельствующий об эффективности использованных реабилитационных средств, методик, организации реабилитации, квалификации персонала и др.

Главными проблемами разработки параметрических методик являются: разработка и описание параметров «на входе» и «на выходе»; определение основных факторов эффективности и неэффективности как с точки зрения промежуточных, так и конечных параметров.

Метод оценки эффективности на основе удовлетворения потребностей обслуживаемого клиента (клиентов). Данный метод имеет следующие разновидности:
1) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные (с помощью анкет) опросы клиентов;
2) параметрический метод, с помощью которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам или соответствующим стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе соцобслуживания;
3) сочетание первого и второго методов.

При использовании данных методов приходится считаться с так называемыми «неожиданными реакциями клиентов», когда они обращаются в орган соцзащиты с жалобами, вопросами, просьбами, в которых находят выражение их потребности.

С точки зрения структур, управляющих процессом соцобслуживания, важно обладать информацией об удовлетворяемых, не полностью удовлетворяемых и по каким-то причинам не удовлетворяемых потребностях своих клиентов. Это, как показывает практика, позволяет более целенаправленно строить работу по соцобслуживанию, добиваться необходимых ресурсов, использовать новые формы и методы и др.

Метод оценки эффективности/неэффективности относится к весьма прагматичным, так как позволяет систематизировать факторы эффективности и факторы неэффективности; представить их в наглядном и обозримом виде, например, с помощью соответствующий таблицы; разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности соответствующего учреждения.

Покажем этот метод на примере ЦСО «Сокольники» (г. Москва). По оценкам директора этого ЦСО (хотя оценочная база может быть более обширной), основными факторами эффективности/неэффективности в 1995 г. в работе данного учреждения были следующие.

При использовании данного метода возможно деление факторов неэффективности на три группы: 1) факторы, практическое решение которых не зависит от нашей структуры (так называемые «верхние» или «чужие» факторы); 2) факторы, практическое решение которых зависит от данного учреждения («наши» факторы); 3) факторы, находящиеся на «водоразделе» своих и чужих.

Особенностью этого метода является не только его «оценочный характер», но и направленность на решение практически значимых проблем, входящих в перечень факторов неэффективности. При этом ситуации, в которых это может происходить, самые различные: ситуация, когда «зажала неэффективность» ; ситуация планомерной диагностики и совершенствования; ситуация «самой значимой проблемы»; ситуация «давления сверху»; ситуация случая и другие.

Анкетный опрос является одним из методов оценки как эффективности, так и неэффективности деятельности учреждений соцзащиты, работы пиков. При этом встречаются следующие разновидности этого метода:

Отдельные вопросы по оценке эффективности/неэффективности «встроены» в анкету, например, «Анкета работника социального обслуживания на дому» содержит такие вопросы:
- Как Вы оцениваете эффективность своей работы? высокая; достаточно высокая; средняя; низкая; очень низкая.
- Ваши предложения по улучшению Вашей работы по обслуживанию пожилых людей?

По своей конструкции первый вопрос закрытый, так как он «задает» уровни оценок. Второй вопрос - открытого типа и рассчитан на свободное высказывание мнений, предложений. Оба этих вопроса рассчитаны на выяснение так называемой «первичной картины» или на получение первоначальных оценок и предложений. Далее могут производиться более глубокие оценки, позволяющие выявить и систематизировать проблемы эффективности/неэффективности.

На практике также используются анкеты, которые целиком посвящены выявлению факторов эффективности/неэффективности. Такие «целевые анкеты» позволяют собрать и обработать разнообразную информацию, позволяющую разрабатывать меры (мероприятия) по повышению эффективности. Для этого требуется квалифицированная разработка самой анкеты с учетом затрат на ее тиражирование, а также сбора и обработку информации.

При оценке эффективности деятельности учреждений соцзащиты применяется также метод оценки затрат, т.е. стоимостная оценка соцобслуживания как по стоимости услуг для одного клиента, так и всего контингента обслуживаемых. При этом важно соотносить затраты на соцобслуживание с показателями, которые выбраны в качестве «результатов», и считаться с их «колебанием» - результаты стали выше, сохранились на прежнем уровне или ухудшились. Затраты также могут колебаться - возрастать, сохраняться в прежних пределах или уменьшаться, поэтому методики оценки эффективности должны учитывать эти колебания.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Социальная политика государства по защите и поддержке граждан пожилого возраста, основные принципы их социального обслуживания в России. Анализ деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новый Уренгой.

    дипломная работа , добавлен 06.01.2014

    Проблемы одиночества пожилых людей. Особенности деятельности специалиста по социальной работе отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Рекомендации по совершенствованию условий жизни пожилых граждан на селе.

    дипломная работа , добавлен 25.10.2010

    Пожилые люди как объекты социального обслуживания на дому. Современные проблемы и социальная защита людей пожилого возраста. Социальная медицина в системе социальной работы. Значимость социально-медицинской помощи людей пожилого возраста.

    дипломная работа , добавлен 26.10.2010

    Изучение деятельности социального работника. Организационная основа деятельности отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Порядок выявления и постановки на обслуживание клиентов, нуждающихся в социальной помощи.

    отчет по практике , добавлен 23.12.2010

    Общие положения социального обслуживания граждан. Принципы социального обслуживания граждан. Содержание инвалидов и престарелых в учреждениях социальной защиты населения. Реабилитация инвалидов. Программа по реабилитации инвалидов в Читинской области.

    курсовая работа , добавлен 24.03.2008

    Понятие, принципы, цели и задачи социального обслуживания населения. Виды и специфика деятельности учреждений социального обслуживания населения в Российской Федерации. Учреждения социального обслуживания семьи и детей, пенсионеров и инвалидов.

    курсовая работа , добавлен 21.06.2013

    Социальные проблемы бывших осужденных в современном российском обществе. Принцип законности в деятельности социальных работников. Направления деятельности Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста, освободившихся из мест заключения.

    контрольная работа , добавлен 22.10.2010

    Роль видов социального обслуживания, значение их в отрасли социального обслуживания. Функции и принципы социального обслуживания. Порядок и условия оказания социальных услуг. Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2014

12 августа 2016 г. состоялось рабочее совещание Главы района и председателя районного Собрания депутатов Яниной О.А. с социальными работниками КЦСОН, сотрудниками МУСЗН и КЦСОН.

Поводом для встречи стало обращение социальных работников к Главе района по вопросу изменений в начислении заработной платы социальным работникам с июля 2016 г.

С разъяснительной информацией выступила директор КЦСОН Татьяна Артемьева:

Переход на новую систему оплаты труда социальных работников комплексного центра, в основу которого был положен учет количественных и качественных показателей оказания услуг, включая трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг социальными работниками, был обоснован принятием новых нормативно-правовых документов, которые побудили перестроить работу в соответствии с их требованиями.

1.Федеральный закон № 442 от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» направлен на развитие системы социального обслуживания граждан Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.

2.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 725 «Об утверждении методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания ».

3. Положение «Об оплате труда работников учреждения» в соответствии с которым выплаты стимулирующего характера устанавливаются за высокое качество выполненной работы с учетом инициативы, творчества и применения в работе современных форм и методов организации труда

3.Рекомендации Министерства социальных отношений Челябинской области в плане ознакомления с опытом опыта работы других территорий области, работающих по данному направлению расчета заработной платы: Пластовский, Увельский, Еткульский, Варненский и Уйский районы.

Конечно, есть и внутренние причины, побудившие перейти на новый расчет заработной платы. Это, прежде всего, очень низкий показатель оказания платных услуг в нашем КЦСОН.

Анализируя работу социальных работников по существующей ранее нагрузке по количеству обслуживаемых на ставку - 11,7 пришли к выводу, что при равном количестве обслуживаемых, но при разных бытовых условиях проживания обслуживаемых, социальные работники получали одинаковую заработную плату. Однако, если взять населенные пункты: с. Светлое, Березиновка, с. Чесма, где проживает значительное число обслуживаемых в благоустроенных квартирах и сравнить с условиями проживания обслуживаемых в п. Клубовка, Луговое, Порт-Артур, где социальным работникам приходится носить воду, топить печи, чистить снег, полоть траву в огородах, то правомерно встает вопрос: справедлива ли одинаковая оценка труда социальных работников, выполняющих разные услуги по трудоемкости. К тому же, показатель количества обслуживаемых привел к формальному набору получателей социальных услуг. Не все, конечно, но есть и такие, кто трудоемкие работы в состоянии выполнить сам (уборка помещения). Это в свою очередь вызвало необходимость провести нормирование рабочего времени социальных работников. Нормирование показало, что (со слов обслуживаемых) соц. работники приходят к ним восновном в первой половине дня по понедельникам, средам и пятницам,(хотя в рабочей неделе есть вторник, четверг). Допускаем выезды в Чесму, но это не каждую неделю. Все это подтверждает вывод о том, что не все рабочее время эффективно используется для выполнения должностных обязанностей. Ведомость учета количественных и качественных показателей социальных услуг за месяц показывает результат: В среднем на всех обслуживаемых из 12 человек приходится от 9 до 12 услуг в день. В среднем на одного обслуживаемого из 247 состоящих на учете, приходится 16 услуг в месяц. Если брать 21 рабочий день в июле месяце, то услуги предоставляются не каждый день. В настоящее время у получателей социальных услуг есть возможность выбора необходимой услуги на текущий день. И общая стоимость за оказанные услуги может быть меньше, нежели та фиксированная сумма, которую они платили за 3 услуги, обозначенные в договоре. Это позволяет предоставить право выбора услуги и право подтверждения выполнения услуги личной подписью обслуживаемого.

Очередная причина перевода на новый расчет заработной платы социальным работникам заключается в стремлении увеличить количество получателей социальных услуг, не только состоящих на учете в отделении соц. обслуживания на дому, но и пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в разовой социальной помощи. В настоящее время спрос на оказание разовых услуг будет расти. Сегодня нам звонят, что необходимо сделать генеральную уборку, просто посидеть с больным человеком, чтобы родной человек, ухаживающий за больным - элементарно выспался.

Следующая цель: увеличить доход учреждения от предоставления платных социальных и дополнительных услуг, которые будут направлены на прохождение ежегодных медосмотров соц.работников, обучение, приобретение спецодежды и дополнительное материальное стимулирование.

И одна из не менее важных целей перехода - социальным работникам дана возможность увеличить свою заработную плату. Стимулирующий фонд заработной платы учреждения рассчитан на премирование всех социальных работников ежемесячно при условии выполнения количества социальных услуг, соответствующих высшей оценке эффективности труда.

В конце мая 2016 г. была организована поездка в Уйский район с целью изучения данного опыта работы. Затем была подготовка документов, с которыми в последствии были ознакомлены все социальные работники под роспись. По группам проводилось обучение по работе с документами. В течение месяца была и индивидуальная работа с каждым социальным работником. Казалось бы, что все было понятно, мы ждали отчеты и был получен результат, что совсем единицы поняли, что на данном этапе надо было попытаться сделать как можно больше услуг, чего на самом деле не произошло. Тем не менее, социальные работники начали оказывать дополнительные платные услуги, которые до этого не оказывались в течение всего года, и при начислении заработной платы это было учтено. Видимо, большинство социальных работников были уверены в том, что мы вынуждены будем им выплатить ту заработную плату, которую они получали раньше. Если раньше часть фонда заработанной платы была предназначена для стимулирования только социальных работников по указу Президента и вы получали почти равную зарплату и за 12 человек и за 5 человек обслуживаемых, то теперь это общий фонд заработной платы и повторюсь еще раз стимулирующая часть заработной платы будет выплачиваться за высокое качество выполненной работы с учетом инициативы, творчества и применения в работе современных форм и методов организации труда.

Итак, в соответствии с положением о порядке определения количественных и качественных показателей оказания услуг социальными работниками, проводится анализ количественных и качественных показателей оказания услуг социальными работниками через заполненные ведомости.

Каждой услуге устанавливается значимость показателя в баллах, производится подсчет суммарного количества оказанных услуг по всем обслуживаемым гражданам, соотносятся со значимостью и проставляется оценка. Ответственные по учету показателей суммируют оценки, полученные по всем ведомостям учета, соотносят с итоговой таблицей.

Для оценки результатов создана комиссия по оценке количественных и качественных показателей оказания услуг социальными работниками центра. В течение 3-4 дней каждого месяца комиссия анализирует ведомости. Решение комиссии оформляется итоговым протоколом. На основании итогового протокола директор учреждения издает приказ о премировании по Указу Президента Российской федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Анализ отчетов показал, что у социальных работников есть возможность в течение месяца и рабочей недели оказывать большее количество социальных и дополнительных платных услуг с учетом применения в работе новых технологий с пожилыми гражданами и инвалидами и новыми формами работы (предлагаем бригадный подряд, во время общей работы результат засчитывается каждому).

Мы работаем в этом направлении только месяц, естественно возникают трудности, недопонимание со стороны социальных работников, нежелание оказывать дополнительные платные услуги. Есть еще и наши недоработки, но мы намерены работу в данном направлении продолжить.

Сегодня мы думаем, как оценить Вашу работу, исходя из временных затрат на оказание одной услуги и расстояния до инфраструктуры для выполнения услуги. Специалистами центра ведется учет получателей социальных услуг на отсутствие инфраструктуры в населенном пункте, степени самообслуживания клиентов, наличие родственников, что должно помочь в оценке качества предоставляемых социальных услуг.

Основная просьба к социальным работникам: успокоиться, выстроить свою работу с получателями социальных услуг так, чтобы было время в течение рабочего времени оказать максимальное количество услуг, включая и дополнительные услуги.

Мы постараемся через газету, официальные сайты довести информацию до жителей Чесменского района о том, что сотрудники комплексного центра и социальные работники могут прийти на помощь, если возникла необходимость в разовых услугах. Для этого можно будет обратиться в наш центр, либо в администрацию сельских поселений.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к положению об оплате труда

в ГБУ СОН АО «Коношский КЦСО»

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей и критериев оценки эффективности деятельности

работников в государственных бюджетных и автономных учреждениях

Архангельской области в сфере социальной защиты населения

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников ГБУ СОН АО «Коношский КЦСО»

Наименование показателя эффективности деятельности работников государственных бюджетных и автономных учреждений в сфере социальной защиты населения Критерии оценки Количество баллов
1 2 3
1.Качественное выполнение работником своих должностных обязанностей Количество и качество предоставленных социальных услуг До 40 баллов
1.1.Выполнение объемных показателей по количеству социальных услуг и количеству граждан получателей социальных услуг (в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг) Объем совокупного выполнения показателей по оказанию социальных услуг (в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг) От 95 до 100 % - до 10 баллов; От 80 до 94 % - до 8 баллов; От 60 – 79 % - до 6 баллов; Менее 60% - 0 баллов
1.2.Выполнение объемных показателей по количеству срочных социальных услуг и количеству граждан получателей социальных услуг Объем совокупного выполнения показателей по оказанию социальных услуг От 95 до 100 % - до 6 баллов; От 80 до 94 % - до 4 баллов; От 60 – до 79 % - до 2 баллов; Менее 60 % - 0 баллов
1.3.Соблюдение стандартов социальных услуг Своевременность предоставления социальных услуг До 2 баллов
Отсутствие нарушений порядка оказания социальных услуг До 2 баллов
1.4.Документационное обеспечение деятельности Своевременность ведения и представления планов, отчетов, иной учетно-отчетной документации До 2 баллов
Полнота ведения и представления планов, отчетов, иной учетно-отчетной документации До 2 баллов
1.5.Соблюдение требований охраны труда, внутреннего трудового распорядка, санитарно-эпидемиологического режима, пожарной и электробезопасности, правил дорожного движения, исполнительской дисциплины Отсутствие нарушений должностных обязанностей До 4 баллов
Отсутствие нарушений требований охраны труда До 2 баллов
Отсутствие нарушений требований внутреннего трудового распорядка До 2 баллов
Отсутствие нарушений требований пожарной и электробезопасности До 2 баллов
Отсутствие нарушений требований санитарно-эпидемиологического режима До 2 баллов
Отсутствие нарушений требований правил дорожного движения (в том числе при эксплуатации автотранспорта) До 2 баллов
2.Соблюдение положений Кодекса этики и служебного поведения работниками учреждений социального обслуживания Отсутствие случаев нарушения положений Кодекса этики и служебного поведения работниками учреждений социального обслуживания До 20 баллов
2.1.Соблюдение положений Кодекса этики и служебного поведения работниками учреждений социального обслуживания в отношении получателей социальных услуг Отсутствие рассмотренных общественным советом учреждения обоснованных жалоб, получателей социальных услуг, их законных представителей До 10 баллов
2.2. Соблюдение положений Кодекса этики и служебного поведения работниками учреждений социального обслуживания в отношении коллег Отсутствие обоснованных жалоб коллег До 10 баллов
3.Удовтетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг Наличие письменных благодарностей за работу от граждан, общественных объединений и юридических лиц, положительных результатов анкетирования До 30 баллов
Наличие жалоб граждан на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений, и органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля Минус 10 баллов
3.1.Доля получателей социальных услуг удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг До 15 баллов До 8 баллов 0 баллов
3.2.Доля получателей социальных услуг Удовлетворенных количеством предоставляемых социальных услуг Количество полностью и частично удовлетворенных более 80 % получателей социальных услуг Полностью или частично удовлетворенных 50 – 79 % получателей социальных услуг Полностью и частично удовлетворенных менее 50 % получателей социальных услуг До 14 баллов До 7 баллов 0 баллов
3.3.Наличие положительных отзывов о качестве предоставляемых социальных услуг Наличие письменных благодарностей и отзывов от граждан, общественных организаций, объединений и юридических лиц До 1 балла
3.4.Наличие жалоб получателей социальных услуг на качество предоставления социальных услуг Наличие жалоб граждан на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными, в том числе по результатам проверок, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений, и органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля Минус 5 баллов
3.5.Наличие жалоб получателей социальных услуг на полноту предоставления социальных услуг Наличие жалоб граждан на полноту оказания социальных услуг, признанных обоснованными, в том числе по результатам проверок, осуществляемых исполнительными органами власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений, и органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля Минус 5 баллов
4. Участие в методической работе, конкурсах профессионального мастерства, мероприятиях по повышению квалификации Участие (единичное или систематическое) работника в методической работе, конкурсах профессионального мастерства, мероприятиях по повышению квалификации, в том числе выступления на мероприятиях регионального уровня (научно-практических конференциях, семинарах и т.п.), публикации в средствах массовой информации До 10 баллов
4.1.Выступление на съездах, семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях, круглых столах, методических советах, проведение открытых мероприятий, мастер-классов Проведение работником открытых мероприятий, мастер-классов в учреждении; выступление работника на съездах, семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях, круглых столах, методических советах: - на муниципальном уровне - на областном уровне - на федеральном уровне 0,5 балла 0,5 балла 2 балла 3 балла
4.2.Участие во внедрении системы наставничества в учреждении, руководство методическим объединением специалистов Организация и осуществление обучения специалистов, в том числе в рамках методического объединения специалистов 1 балл
4.3.Разработка и внедрение в практику работы инновационных методик, программ, участие в социальных проектах (конкурсах) Применение инновационных методик, программ, создание и (или) участие в реализации социальных проектов 2 балла
4.4.Проведение информационно-разъяснительной работы среди обслуживаемых граждан, а также популяризация деятельности учреждения Участие работника в мероприятиях, направленных на информирование обслуживаемых граждан по вопросам социального обслуживания, в том числе подготовка буклетов, брошюр, наличие публикаций в СМИ 1 балл
4.5. Участие работников в конкурсах профессионального мастерства, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах различного уровня Обеспечение проведения конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, соревнований, олимпиад в учреждении Участие работников в конкурсах профессионального мастерства, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах: - на муниципальном уровне - на областном уровне - на федеральном уровне 0,5 балла 0, 5 балла 2 балла 3 балла
Вверх