http://buyccforamazoncarding.big-lots-cc.ru Какая птица любит зимой полакомиться кусочками сала. Почему синички любят сало? Мкоу « кудринская средняя общеобразовательная школа»

Какая птица любит зимой полакомиться кусочками сала. Почему синички любят сало? Мкоу « кудринская средняя общеобразовательная школа»

Может показаться, что георгины в России селекционировали исключительно подмосковные цветоводы. Действительно, классики российской селекции В. М. Суханов, И. Н. Нессонова, Б. Я. Алишоева, А. Н. Сидорова, и В. А. Грот жили в Подмосковье. Такая закономерность понятна, ведь георгины появились в первую очередь в Москве, и только потом постепенно распространились по стране. Но в других регионах России тоже есть великие селекционеры, один из которых - О. А. Дороганов.
Олег Александрович Дороганов большую часть своей жизни выводит новые сорта георгинов в с. Сергиевское Тульской области. Любовь к георгинам проснулась внезапно, когда одиннадцатилетнему Олегу отец показал георгины на ВДНХ. Сеянцы там не продавались, но Олег нашел способ их получить: устроился на выставку рабочим, а первую зарплату получил георгинами. Эти 12 сортов стали первыми в коллекции будущего селекционера, в то время еще школьника Олега Дороганова. Георгины же с тех пор стали частью его жизни.

Во время службы на флоте, где Олег Дороганов занимал должность адъютанта командира корабля, он увидел цветники других стран и неизвестные ему сорта георгинов. Возле штаба в Калининграде он сделал цветочную клумбу, опираясь на новый опыт. Во время военной службы Дороганов приходил на могилу И. Канта. Почтить память великого философа букетом собственных цветов он тогда еще не мог. Но это желание сбылось через годы, когда сотрудница Калининградского университета положила на могилу И. Канта дорогановские георгины вместо селекционера.

В 24 года О. А. Дороганов увиделся с классиками георгиноведения – теми самыми подмосковными селекционерами. Опытные заводчики показывали, как работать с георгинами на разных этапах селекции, делились опытом. На стадии сбора информации Дороганов побывал даже в теплицах рижского цветовода Карлиса Рукса. Полученное образование тоже пришлось кстати - Олег закончил химико-биологический факультет в Тульском педагогическом институте.

И вот после пяти лет подготовки и сбора информации в 1975 г. Дороганов начал выводить собственные сорта. Сейчас на его счету сотня новых сортов георгинов, есть даже сорта с рекордными размерами соцветий и цветоножек. За этими успехами стоят годы труда и тысячи забракованных сеянцев. Цветы, которые вырастали в результате селекции, Дороганов неоднократно испытывал и не боялся отказываться от тех, которые вызывали сомнения в устойчивости и здоровье. Из гибридов выживали только сорта с мощными стеблями, не подверженные болезням, устойчивые к неблагоприятной погоде. Получение каждого нового сорта занимало не меньше года, а в отдельных случаях даже десятилетия. Затруднения возникали и на финальном этапе имянаречения. По словам Дороганова, имя должно перекликаться с внешним видом и окрасом цветка, подходить именно ему. Примером удачного названия Дороганов называет сорт «Граф Лев Толстой», ведь это имя человека, которого знают во всем мире, и нет сомнений, что через сто лет люди его не забудут.

До выхода на пенсию Олег Николаевич Дороганов преподавал в школе. А с 2002 г., освободившись от служебных полномочий, он все свободное время посвятил любимому делу - культивированию георгинов. Дороганов просыпается рано утром и первым делом проверяет состояние георгинов, заботится о них. А днем приступает к селекции. Кроме этого, селекционер постоянно контактирует с другими людьми. Так же как он в молодости нуждался в советах, теперь в помощи нуждается новое поколение селекционеров. Потому Дороганов приглашает желающих к себе на участок, где делится опытом. Он участвует в выставках, садоводческих ярмарках и мастер-классах, пишет статьи для журнала «Цветоводство».

Олег Александрович называет себя счастливым человеком, ведь он занимается любимым делом. В его жизни хватает и смешных случаев. Дороганов рассказывал историю о том, как получил экстремальный заказ на новый сорт георгинов. Бизнесмен, угрожая, попросил вывести шикарный сорт, который возвышался бы над двухметровым забором назло соседу. Так появился новый сорт георгинов с чрезвычайно высоким кустом - «Ассоль».

Георгины, выведенные О. А. Дорогановым:

В отличие от многих оригинаторов, Олег Дороганов не переключился на другие цветы, а селекционирует только георгины.
Ассоль - декоративная георгина. Соцветия очень нежного окраса: белые, а на кончиках лепестков светло-фиолетовые. Переход цветов плавный. Размер соцветий - 13 см в диаметре, высота куста - 160-200 см.
Камея - георгина декоративного класса. Соцветия достигают 14 см в диаметре, высота куста - 140 см. Окраска изысканная, кремово-желтая, плавно переходящая на концах в розовый. По мере цветения георгина сильно меняет свой цвет. Форма соцветия очень аккуратная.
Поле Куликово - кактусовидная георгина яркой, жизнерадостной окраски. Размер цветка - 14 см в диаметре, куст достигает в высоту 150 см. Соцветия красно-оранжевые с желтыми кончиками. Цветение обильное, в срезанном виде сохраняются до двух недель. Этот сорт Олег Дороганов создал специально к годовщине Куликовской битвы, которая произошла на родине селекционера - в Тульской губернии. Но сеянцы сорта потерялись, а воссоздать его заново Дороганов смог лишь через 25 лет, к очередной годовщине Куликовской битвы.
Граф Лев Толстой - декоративная георгина с рассеченными концами. Соцветия оранжево-красные на желтой подкладке. Высота куста - 150 см, диаметр соцветия - 20 см.
Готика - крупная декоративная георгина необычной окраски. Соцветия желтые с малиновыми штрихами. Диаметр цветка - 20 см, высота куста - 130 см.
Аура - георгина кактусовидного класса. Внешне похожа на сорт «Готика», но с другой окраской. Соцветия белые с малиновыми штрихами разной толщины. Размер соцветий - 15 см в диаметре. Высота куста - 120 см.
Бим-Бом - георгина нимфейного класса. Соцветия сиренево-розовые с аккуратными белыми кончиками. Соцветия небольшие - до 10 см, куст в высоту достигает 140-150 см.
Софья - декоративная георгина. Окраска соцветия розово-малиновая с желтой подложкой. Чем ближе лепестки к центру, тем ярче и насыщеннее их цвет. Соцветия небольшие - 12 см, а куст довольно высокий, достигает 150 см.
Сулико - небольшая, изящная шаровидная георгина. Окраска очень аккуратная, светло-лиловая, плавно переходящая в белый к кончикам. Срединные цветки в большей мере лиловые, а краевые почти полностью белые. Размер соцветий - до 12 см, высота куста - 120 см.
Исида - махровая кактусовидная георгина. Соцветия очень насыщенного вишнево-лилового цвета, их размер - 14 см в диаметре. Края лепестков плоские, не свернуты в трубочки. Высота куста - 130 см.
Борей - кактусовидная георгина. Соцветия небольшие, до 14 см в диаметре, кремового светло-оранжевого цвета. Кончики лепестков свернуты в трубочки почти по всей длине. Высота куста - 130 см.
Фея - георгина декоративного класса. Соцветия белого цвета, плавно переходящего в розовый на кончиках. Размер соцветий -15 см в диаметре, а высота куста -120 см.
Анастасия - празднично выглядящая георгина декоративного класса. Соцветия кремовые, светло-розовые, их размер - 16 см в диаметре. Высота куста - 130 см.

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру для 2 класса

2011 – 2012 учебный год

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

Ответь на вопросы:

  1. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет. (лиственница)
  2. Можно ли назвать паука насекомым? Почему? (нет, у него 8 лап)
  3. Как называется ближайшая к земле звезда? (Солнце)
  4. Где у кузнечика ухо? (на лапе)
  5. (синица)

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

Выбери правильный ответ:

  1. Что такое природа?



3.Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

Допиши словечко :

  1. Ежик вырос в десять раз, получился (дикобраз)
  2. Он верен морю, как матрос, предвестник бури (альботрос)

Задание № 4 (по 1 баллу за верный ответ)

АРБАН МОКАР КТЛЯВЕЧСО СОРОГНО

КАГЛА БЕЗРА ДЮКАГА ЛУКСИС

РИКИЛОБ ПЯЛЦА СУРАТС ЁРЛО

ДЕБЕЛЬ КСЁЛТ СУГЬ

УКРАБС АВУД ТИКУЛА ИНФЛЕДЬ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Характерные признаки

Название группы

(Рыбы)

(Земноводные)

(Пресмыкающиеся)

(Звери)

(Птицы)

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

деревья дуб

Ромашка

Берёза

кустарники клевер

Орешник

Шиповник

травы подорожник

Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

Разгадай ребусы.

  1. ворон
  1. иволга
  1. воробей
  1. вьюга
  1. вишня
  1. василёк

Задание № 8 (5 баллов)

1. Семя.

5. Взрослое растение с плодами и семенами.

2. Проросток с корешком.

4. Взрослое растение с цветами.

3. Проросток с корешком и несколькими листочками.

Задание № 9 (1 балл за верный ответ)

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса

2011 – 2012 учебный год

Ф.И участника ______________________________

Класс: 2 «____» Дата проведения: _____________________

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  1. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет.
    __
  2. Можно ли назвать паука насекомым? Почему?
    __
  3. Как называется ближайшая к земле звезда?
    ______________________________________
  4. Где у кузнечика ухо?
    ______________________________________
  5. Для какой птицы сало является лакомством?

______________________________________

Задание № 2

Выбери правильный ответ:

  1. Что такое природа?
    а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
    б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
    в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

2.К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

3.Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.
б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

Задание № 3

Допиши словечко :

  1. Ежик вырос в десять раз, получился ____________________________
  2. Он верен морю, как матрос, предвестник бури ___________________

Задание № 4

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1) Какое из этих животных светится в темноте?

АРБАН МОКАР КТЛЯВЕЧСО СОРОГНО

2) Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА БЕЗРА ДЮКАГА ЛУКСИС

3) Какая птичка самая маленькая?

РИКИЛОБ ПЯЛЦА СУРАТС ЁРЛО

4) Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

ДЕБЕЛЬ КСЁЛТ СУГЬ

5) Какое из этих животных от собственного дома ни на шаг?

УКРАБС АВУД ТИКУЛА ИНФЛЕДЬ

Задание № 5

Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.

Характерные признаки

Название группы

Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве.

Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.

Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей. Дышат с помощью легких. Откладывают яйца.

Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей

Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц

Задание № 6

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья дуб

Ромашка

Берёза

кустарники клевер

Орешник

Шиповник

травы подорожник

Задание № 7

Разгадай ребусы.

Задание № 8

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

Семя.

Взрослое растение с плодами и семенами.

Проросток с корешком.

Взрослое растение с цветами.

Проросток с корешком и несколькими листочками.

Задание № 9

Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:

А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

В) утром у человека больше сил;

Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2011 – 2012 учебный год

Класс: 3 «____» Дата проведения: _____________________

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
  2. Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Назови «цветные моря»_________________________________________________

________________________________________________________________________


  1. _____________________________________________________________________
  2. В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? _________________________

Задание № 2

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 3

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 4

Заповедник________________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________________

Фауна - ___________________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________________

Задание № 5

Новый год, Рождество Христово, День Победы, День святого Валентина, День защитника Отечества, Татьянин день, День Конституции Российской Федерации.

Задание № 6

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

Задание № 7

  1. Смена времён года происходит потому, что

Задание № 8

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК

КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

Задание № 9

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос

Предварительный просмотр:

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру для 3 класса

2011 – 2012 учебный год

Ответь на вопросы: (по 1 баллу за верный ответ)

  1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки? (грибы)
  2. Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? (гусь)
  3. Назови «цветные моря» (Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое)
  4. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    (нет, медведи – север, пингвины – Антарктида)
  5. В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? (черёмуха)

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы , флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха , лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце , Колумб .
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург , Германия.
  6. Лучина, телевизор , лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха , лиственница , берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь , лягушка, снег , прилив , грибы, землетрясение , листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 4 (по 1 баллу за верный ответ)

Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора - растительный мир.

Фауна - животный мир.

Глобус - уменьшенная модель земли.

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Подчеркни только государственные праздники России:

Новый год, Рождество Христово, День Победы , День святого Валентина, День защитника Отечества, Татьянин день, День Конституции Российской Федерации.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  2. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
  3. Россия расположена на материке Евразия.
  4. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  5. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК

3) Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ

4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса

2011 – 2012 учебный год

ФИ участника ____________________________________________________________________

Класс: 4 «____» Дата проведения: _____________________

Задание № 1

  1. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?
    ______________________________________________________________
  2. Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
    _______________________________________________________________
  3. Кого в старину на Руси называли "запечным соловьём"? ________________________________________________________________
  4. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро? _____________________________________________________________
  5. Кто поет под водой? _________________________________________________

Задание № 2

  1. Россия ___________________________________
  2. Украина _________________________________
  3. Франция_________________________________
  4. Германия________________________________
  5. Англия__________________________________
  6. США___________________________________

Задание № 3

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Земля больше Солнца.
  2. Солнце – это планета
  3. У Земли есть ось.
  4. Эта ось воображаемая.
  5. Земля вращается вокруг своей оси.

Задание № 4

" Торф используется на ТЭЦ, им топят печи в домах. В сельском хозяйстве его используют как удобрение. В местах, где добывают торф, делают длинные подземные коридоры. Места добычи торфа называют "рудниками". ___________________________________________

Задание № 5

По вертикали:

По горизонтали:

  1. Предводитель, избиравшийся древними воинами на время войны.
  2. Первый металл, который использовал человек для изготовления орудий труда.

Задание № 6

Порядок расположения природных зон России с юга на север (обведи букву):

(А)

(Б)

(В)

(Г)

(Д)

пустыня

тундра

степь

пустыня

Степь

степь

лес

пустыня

лес

лес

лес

степь

лес

степь

пустыня

тундра

пустыня

тундра

тундра

тундра

Задание № 7


б) слизни – капуста – жаба;


___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Задание № 8

Б __ __ __

Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __

Задание № 9 Кого в старину на Руси называли "запечным соловьём"? (сверчок)

  • В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро? (Байкал)
  • Кто поет под водой? (кит)
  • Задание № 2 (по 1 баллу за правильный ответ)

    Знаешь ли ты столицы этих стран? Запиши название:

    1. Россия - Москва
    2. Украина - Киев
    3. Франция - Париж
    4. Германия - Берлин
    5. Англия - Лондон
    6. США - Вашингтон

    Задание № 3 (по 1 баллу за правильный ответ)

    Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

    1. Мы живём на звезде под названием Земля.
    2. Земля больше Солнца.
    3. Солнце – это планета
    4. У Земли есть ось.
    5. Эта ось воображаемая.
    6. Земля вращается вокруг своей оси.
    7. Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.
    1. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней.
    2. Наша страна находится на материке Евразия.
    3. Главный закон страны называется Конституция.

    нет

    нет

    нет

    да

    да

    да

    нет

    да

    да

    да

    Задание № 4 (по 1 баллу за правильный ответ)

    Укажите количество фактических ошибок и подчеркни их в тексте: " Торф используется на ТЭЦ, им топят печи в домах. В сельском хозяйстве его используют как удобрение. В местах, где добывают торф, делают длинные подземные коридоры. Места добычи торфа называют "рудниками". (2 ошибки)

    Задание № 5(по 1 баллу за правильный ответ. Если выполнено всё задание + 3 балла.)

    По вертикали:

    1. Одно из первых жилищ человека. (пещера)
    2. Название первого человеческого коллектива. (стадо)
    3. Отрезок времени, равный 100 годам. (век)
    4. Орудие труда древнего охотника. (копьё)

    По горизонтали:

    1. Орудие труда земледельца 6-5 тыс. лет назад. (плуг)
    2. Одно из первых каменных орудий труда. (скребок)
    3. Орудие труда древних из камня или металла 13-7 тыс. лет назад. степь

      лес

      пустыня

      лес

      лес

      лес

      степь

      лес

      степь

      пустыня

      тундра

      пустыня

      тундра

      тундра

      тундра

      Задание № 7 (2 балла за правильный ответ)

      Какая из цепей питания указана правильно?
      а) сосна – дятел – жук-короед;
      б) слизни – капуста – жаба;
      в) рожь – мышь – змеи – орлы.

      Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь - лисы», люди уничтожат лис?
      ___________________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________________

      Задание № 8 (по 1 баллу за правильный ответ. Если выполнено всё задание + 3 балла.)

      Напиши названия различных животных.

      Б обр (барс)

      Б елка (баран, бизон)
      Б уйвол (беркут)
      Б егемот (бабочка)
      Б урундук

      Задание № 9(по 1 баллу за правильный ответ. Если выполнено всё задание + 3 балла)

      Определи какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками.

      Злак Крупа

      Пшеница Пшено
      Гречиха Перловая
      Просо Манная
      Ячмень Рис
      Рис Греча


      МКОУ « Кудринская средняя общеобразовательная школа»

      ОЛИМПИАДА

      по окружающему миру для 2 класса

      2015 – 2016 уч. Год

      Ф.И. ученика_____________________________________

      Количество баллов _____________

      1. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

      2. Собери из букв названия растений:

      БУНКРСИА - ______________________

      АИАМЛН - _______________________

      ЗАРЁБЕ - ___________________________

      ЛЬТПАЮН - _________________________

      3. Прочитай слоги сначала на деревьях, затем на кустах и ты узнаешь, какая пословица зашифрована на рисунке.

      ____________________________________________________________________________________________________________________

      4. Напиши 3 символа любого государства:

      __________________________________________________________________

      5. Этот торжественный пышный цветок получил своё название в честь работавшего в России учёного – ботаника по фамилии Георги. Существует более восьми тысяч сортов этого цветка. Запиши название цветка.

      ___________________________

      6. Обведи правильный ответ в кружок. Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:

      А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

      Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

      В) утром у человека больше сил;

      Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

      Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.

      7. Ответь на вопросы:

        Название этого дерева происходит от слова «лист», а листьями являются хвоинки.
        _____________________________________________________________

        Можно ли назвать паука насекомым? _____________________________________________________________

        Как называется ближайшая к земле звезда?
        ______________________________________

        Где у кузнечика ухо?

        Для какой птицы сало является лакомством?

      ______________________________________

      8. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике , медведь - в берлоге ,

      лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.

      Сорока Заливается

      Филин Гогочет

      Соловей Тенькает

      Воробей Чирикает

      Синица Стрекочет

      Гусь Ухает

      10. Впиши в кроссворд названия овощей, ягод, фруктов, изображённых на рисунке. Запиши пословицу в выделенных клетках.

      Почему синички любят сало?

        Синички теряют зимой свой основной корм -насекомых, личинок насекомых, оттого они являются кочевыми птицами, то есть летают в поисках пищи, подбираются ближе к человеческому жилью. Сердобольные люди дают им сало как источник животного белка, который даст птице тепло и энергию, согреет, защитит от переохлаждения и необходимые питательные вещества.

        Сало замораживают, можно смешивать его с семечками, и вешают на улицу. Но ни в коем случае сало не должно быть соленым, иначе птица получит пищевой токсикоз, от которого смертность 90-100%.

        Поскольку синицы питаются насекомыми, им не достаточно зимой есть только зерна или хлеб. Им нужна животная пища. Только сытые птицы могут сопротивляться морозам, поэтому подкармливая синиц, мы спасаем их от смерти. А вообще-то я читала, что из 10 синиц зимой погибают 9.

        В зимнее время года синицам проблематично находить себе пищу в виде насекомых, у них мало еды, и они едят все, что кладут в кормушки - хлеб, зерна, кусочки сала, которые питательны и синица им наедается, чтобы от голода не погибнуть и продержаться до весны.

        Если обратить внимание на птиц обитающих в городах, то можно заметь, что они делятся на две неравные категории. В основном в городе можно встретить птиц вегетарианок, употребляющих различные зерновые - это воробьи, голуби, чижи, прочая мелочь. Птиц питающихся насекомыми в городе мало. Это либо синицы, либо вороны. Но вороны по своему образу жизни не могут есть с кормушек. Поэтому из городских птиц только синицы способны употреблять сало, как замену привычному им корму - насекомым, которых зимой обнаружить и склевать очень сложно. Кстати, в деревнях к салу стремятся также дятлы, которым лень выстукивать насекомых из-под коры, и поползни.

        Так це ж сало!!! Як його можна не любити? Покажть мен того хто не любить сала, я йому пику набью, та запхаю гамбургера в дупу:). Синички вйо вони ж розумн, в сал то багато чого - усляк мкро та макро елемент, втамни та ще велика купа рзних кислот...

        Ладно, успокойтесь, по русски буду... хотя, чего тут говорить - вещь короче!

        Это очень трудный вопрос, лучше Вы бы спросили кто его не любит. Кому только не предложи, так его лопают, что за щеками аж трещит.

        Синицы летом питаются насекомыми. Зимой они этого делать не могут, поэтому им приходится искать что-то, что могло бы заменить корм животного происхождения. Это может быть мясо или сало. Одно время у нас не было холодильника, и продукты приходилось держать на открытом балконе. Синицы часто прилетали и поедали часть наших продуктов.

        А все потому что в зимнее время года мало еды для пропитания. И так как синица лакомятся червячками, то и сало для них тоже неплохая пища. Птицы живущие в городе приспосабливаются к нашей пищи и вы хоть колбасу повести они распробовав будут есть ее.

        Синицы любят сало.

        В нашем селе сейчас в зимнюю пору возле домов можно увидеть стайки синичек, которые в поисках пищи все ближе и ближе подбираются к людским жилищам, помещениям с животными.

        Питаться то в холодную пору года ведь тоже надо.

        Потому птиц, в том числе и синичек, надо подкармливать, чтобы по весне они активно приступили к уничтожению вредителей сада и огорода.

        Сало для синиц - лакомство.

        Надо помнить, что соленое сало - синицам смерть.

        Только свежее сало можно подвешивать для подкармливания синиц.

        К таким птицам и относятся синички.

        Очень редко в теплую пору года можно увидеть синиц в городе - в основном они обитают рядом в лесах и парках. В это время корма (мелких насекомых и других безпозвоночных) для них предостаточно. Но с наступлением холодов (синицы не заготавливают корм на зиму) их рацион значительно сужается, а при сильных морозах очень ограничен.

        Из 10 птиц пережить холодную зиму могут только 2-3 птицы и несоленое сало (можно масло) почти единственный шанс на выживание.

        Если вы сделали кормушку и положили туда сало, очень большая вероятность того, что очень скоро там появятся синички (любовь к салу на самом деле необходимость сохранить себе жизнь ). Они хорошо запоминают расположение кормушки и будут прилетать снова и снова, только не забывайте подкладывать корм. Помните - если синица не поест, ее маленькому организму не хватит энергии, чтобы бороться с холодом и она погибнет.

        Синицы по своей природе - птицы насекомоядные. Однако, зимой, когда им не хватает их естественной пищи, они с успехом поедают и сало, содержащее в себе жиры и белки, так необходимые им для выживания!

        К слову сказать, наши городские воробьи также не прочь отведать сала, которое многие из нас подвешивают для синичек, вот только их клюв, в отличии от острого клюва синичек, по своему строению более тупой и плохо приспособлен для выщипывания мелких кусочков сала из одного большого куска...

    Вверх