https://ccfullzshop.ru Авиакомпания S7. Парк самолетов S7 Airlines: возраст, схемы и отзывы Самолет корсар а 7 история авиации

Авиакомпания S7. Парк самолетов S7 Airlines: возраст, схемы и отзывы Самолет корсар а 7 история авиации

В северо-западной части Персидского залива расположена Месопотамия. Эта местность представляет собой низменность между реками Тигр и Евфрат, в которой тысячелетия назад располагались самые древние, с точки зрения современной науки, государства. Одним из наиболее известных государств древности являлся Шумер, оказавший неизгладимое влияние на всю дальнейшую историю человечества.

С точки зрения настоящего времени эта местность не отличается гостеприимством. Здесь почти отсутствуют полезные ископаемые и лес. Частые наводнения привели к тому, что в этом районе практически нет дорог для автотранспорта. При этом одной из величайших загадок Шумера является таинственный древний город Ур. Его особенностью является то обстоятельство, что о нем знали за тысячи лет до того, как археологи его обнаружили. О нем повествует Библия в связи с патриархом Авраамом. Именно из города Ур Авраам вышел со своими людьми, оставив позади прошлую жизнь, навстречу Обетованной Земле. Именно в этом городе Бог обратился к нему впервые. Свидетельству Библии многие исследователи не поверили, однако находки полностью подтвердили достоверность Библейского повествования. Ур был обнаружен, причем была найдена библиотека глиняных табличек с переписью граждан города Ур. Показательно, что в списках был обнаружен и Авраам. Эта находка стала переломным этапом в археологии, поскольку к текстам Библии многие ученые стали относиться, как авторитетному историческому источнику.

Ур (шум. Urim) (шумер. - Урим) - один из древнейших шумерских городов-государств древнего южного Междуречья 5-го тысячелетия - IV века до нашей эры Ур был расположен в южной Вавилонии, на юге современного Телль-аль-Мукайяр в Ираке, близ Насирии, в низовьях на западном берегу реки Евфрат.

Истоки основания города уходят в 5-е тысячелетия до нашей эры.

Эпоху первого расцвета Ура относят примерно к началу тысячелетия до нашей эры, это так называемый Раннединастический период (3000 - 2400 годах до нашей эры). Ур тогда господствовал над прилегающей сельской округой площадью около 90 кв. км и несколькими меньшими городами - Эриду, Муру и городищем Убайд. Контролируя южную часть дельты Евфрата и выход к Персидскому заливу, Ур соперничал в борьбе за власть с Уруком.

С 3-го тысячелетия до нашей эры Ур был одним из крупнейших центров шумерской цивилизации, которая располагалась на территории современного Ирака. В эпоху своего расцвета Ур был многонаселенным городом с великолепными храмами, дворцами, площадями и общественными зданиями, а его жители (и мужчины, и женщины) любили украшения. Храмы, зиккурат, некрополь времени I династии, в том числе 16 так называемых царских гробниц - каменных склепов с дромосами; человеческие жертвоприношения (до 74 человек), колесницы, оружие, драгоценная утварь. Оборонительные стены, гавани, зиккурат, храмы, дворец, мавзолей, надписи, клинописный архив, каменная скульптура, цилиндрические печати и др. периода 3-й династии.

В период 3 этапа Раннединастического периода в Уре правила I династия лугалей. Перечень их имён в «Царском списке» из Ниппура (перечне полулегендарных династий Шумера и Аккада) изобилует пропусками и ошибками. По подлинным надписям мы знаем 6 имён этой династии. Список называет только 4 из них и добавляет ещё, быть может ошибочно, некого Балулу. О могуществе и богатстве первой династии Ура свидетельствуют царские гробницы, найденные в этом городе. Богатство урских лугалей было основано не только на захвате ими храмовой земли, но и на торговле. шумер ур лугаль археологический

Около 2310 года до нашей эры Ур был разгромлен аккадским царём Саргоном Древним, включившим его в состав своей единой державы и поставившим свою дочь Энхедуанну, известную нам также как поэтесса, верховной жрицей-энтум лунного бога Нанны в Уре. В XXIV-XXII веках был подчинён соседним городам-государствам. После некоторого упадка и изгнания из страны кочевников-кутиевурукским правителем Утухенгалем Ур опять расцвёл во время правления III династии Ура (2112-1996 годах до нашей эры) в XXI веке до нашей эры, став столицей «царства Шумера и Аккада». Основатель этой династии - Ур-Намму - построил огромный зиккурат, прославляющий Нанну, бога Луны и издал судебник. Его преемник Шульги укрепил гегемонию Ура, выстроив централизованный бюрократический аппарат.

Нашествие аморейских племён и эламитских войск на рубеже III-II тысячелетий до нашей эры привело к разграблению и разорению Ура; об этих трагических событиях повествует поэтический «Плач о гибели Ура». После нескольких лет оккупации разоренного города (2003-1996 годы до нашей эры) эламиты покинули Ур, оставив его правителям Иссина. Дочь одного из них (Ишме-Дагана), принявшая шумерское имя Эн-Анатума, стала верховной жрицей Ура и начала восстановление храмов города. Ур смог возродиться при правлении аморейской династии Ларсы.

Ур продолжал оставаться важным шумерским городом и в вавилонскую эпоху. Однако участие Ура в восстании Юга Месопотамии против сына Хаммурапи, Самсуилуны, обернулось не только сносом городских стен, о чём сообщает надпись Самсуилуны 1739 году до нашей эры, но и разорением жилых кварталов города и прекращением деятельности эдубы - школы, где обучались урские писцы.

Вавилонский царь Набонид проводил в Уре раскопки и перестроил местный зиккурат. Во время господства династии Страны моря, касситов, ассирийцев и Нововавилонского царства Ур сохранял свое значение торгово-ремесленного центра, но засоление почв в дельте Евфрата вызвало упадок земледелия и отток населения из города.


Врата Иштар

Вавило́н (шум. KÁ.DINGIR.RAKI, аккад. Bābili или Babilim «врата богов»; др.-греч. Βαβυλών) - один из городов Древней Месопотамии, располагавшийся в исторической области Аккад. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества, «первый мегаполис», известный символ христианской эсхатологии и современной культуры. Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла (мухафаза Бабиль, Ирак).

Вавилон - аккад. Bābili(m); шум. KÁ.DINGIR.RAKI

Первое упоминание - III тысячелетие до н. э.

Другие названия - Кадингирра, Тинтир, Эриду, Шуанна и др. (в том числе культовые имена)

Разрушен - I тысячелетие

Причины разрушения - постепенное запустение из-за соседства с городами-столицами: Селевкией и Ктесифоном

Название городища - Эль-Хилла

Состав населения - шумеры, аккадцы, вавилоняне, амореи, касситы, халдеи, арабы, греки, древние ассирийцы, евреи, персы и другие народы

Названия жителей - вавилóнянин, вавилóнянка, вавилóняне

Население - около 150 000 чел.

Основан не позднее III тысячелетия до н. э.; в шумерских источниках известен под именем Кадингирра. В раннединастический период - незначительный город, центр небольшой области или нома в рамках системы шумерских городов-государств. В XXIV-XXI вв. до н. э. - провинциальный центр в составе Аккадского царства и Державы III династии Ура. В II-I тыс. до н. э. - столица Вавилонского царства, одной из великих держав древности и важнейший город одноимённой области (Вавилонии). Наивысший подъём экономической и культурной жизни Вавилона в литературной традиции связывается с эпохой правления Навуходоносора II (VI век до н. э.).

Навуходоно́сор II (аккад., Набу-кудурри-уцур, букв. «Набу, первенца храни»; арам.; др.-евр. נְבוּכַדְנֶצַּר, Невухаднэццар; др.-греч. Ναβουχοδονόσωρ, Naboukhodonósôr; араб. نِبُوخَذنِصَّر, nibūḫaḏniṣṣar; ок. 634-562 до н. э.) - царь Нововавилонского царства с 7 сентября 605 до н. э. по 7 октября 562 до н. э. из X Нововавилонской (халдейской) династии.

Ещё будучи царевичем, Навуходоносор, сын Набопаласара, командовал вавилонской армией в битве при Каркемише (конец мая 605 года до н. э.) и руководил вторжением в Заречье (земли лежащие за рекой Евфрат по направлению к Средиземному морю, то есть Сирия, Финикия и Иудейское царство). В августе 605 года до н. э., находясь с армией в Сирии, Навуходоносор узнал о смерти отца. Приказав своим военачальникам возвращаться с главной армией, добычей и пленными на родину, он в сопровождении небольшой свиты кратчайшим путём поспешил через пустыню в Вавилон. 7 сентября, на 23-й день после кончины отца, он занял престол. Той же осенью 605 года до н. э. Навуходоносор вернулся в Заречье и продолжил прерванную кампанию, в феврале 604 года до н. э. вернувшись в Вавилон с ещё большей добычей.

В июне 604 года до н. э. вавилоняне вновь двинулись в Заречье. Против них выступил филистимский город Аскалон, рассчитывающий на помощь Египта. Аскалонский царь Адон, когда враги вторглись в его владения и уже дошли до Афэка (в 15 км севернее Лидды), послал гонцов к фараону Нехо II с просьбой о помощи, но египтяне не пришли, и в декабре 604 года до н. э. Навуходоносор взял Аскалон штурмом. Город был разграблен и разрушен; царь Адон, знать и уцелевшие граждане были угнаны в плен. В мае 603 года до н. э. Навуходоносор двинулся в Иудею, но иудейский царь Иоаким покорился и обещал платить дань, не дожидаясь осады Иерусалима. В 602 году до н. э. Навуходоносор завершил покорение Заречья.

Война с Египтом

В декабре 601 года до н. э. Навуходоносор подступил к египетской границе. В ожесточённом сражении египтянам удалось остановить врага. Навуходоносору пришлось отступить и вернуться в Вавилон. Потери вавилонян, особенно в коннице и в колесницах, были настолько велики, что потребовалось целых 20 месяцев, прежде чем Навуходоносор сумел восстановить боеспособность своей армии. Но и Египту победа досталась такой ценой, что после этого сражения Нехо был вынужден вообще отказаться от мысли в ближайшие годы вести борьбу с Вавилоном за азиатские провинции.

Покорение Иудеи

В Заречье неудачи Навуходоносора вызвали подъём антивавилонского движения. Иудея прекратила платить Вавилону дань. В декабре 599 года до н. э. передовые вавилонские отряды снова появились в Заречье. Целый год вавилоняне и их союзники опустошали иудейскую землю. Наконец в последних числах декабря 598 года до н. э. Навуходоносор выступил из Вавилона с главными силами и через месяц, в конце января 597 года до н. э. достиг Иерусалима. Иоаким не посмел сопротивляться. Когда он с дарами явился к Навуходоносору, тот приказал схватить его и убить. На иудейский престол Навуходоносор посадил сына Иоакима Иехонию. 3023 знатных вавилонских иудея были уведены в плен (депортированы из Иудеи на территорию Вавилона, что в их случае являлось репатриацией на родину).

Иехония стал продолжать антивавилонскую политику, что вызвало новое вторжение вавилонской армии. В марте 597 года до н. э. Навуходоносор снова подступил к Иерусалиму. Иехония, видя, что сопротивление бесполезно, тут же в марте сдал город без боя. После этого Иехония вместе со всей своей семьёй был отправлен в плен в Вавилон. Туда же были выселены и 10 000 вавилонских иудеев-авраамита (см.основание об"единенного царства Израиля и Иудеи царем Саулом и завоевание Палестины, 2-я половина XI века до н. э., и царство царя Давида на землях Месопотамии и Палестины, будущей Иудеи). Вавилоняне захватили сокровища царского дворца и часть сокровищ и богослужебных предметов Иерусалимского храма. На место Иехонии Навуходоносор назначил его дядю Седекию, взяв с него клятву хранить верность Вавилонии и не вступать в сношения с Египтом. На Иудею была наложена дань.

X Нововавилонская (халдейская) династия
626 до н. э. - 538 до н. э. правила 88 лет

Основатель - Набопаласа́р, правитель Страны Моря, (аккад. Набу-апла-уцур, букв. «Набу наследника храни») - царь Вавилониис 23 ноября 626 по 15 августа 605 года до н. э. Основатель Нововавилонского царства и X Нововавилонской (халдейской) династии.

626 - 605 до н. э. : Набополассар (Набу-апла-уцур)
605 - 562 до н. э. : Навуходоносор II (Набу-кудурри-уцур II)
562 - 560 до н. э. : Амель-Мардук
560 - 556 до н. э. : Нергал-шарр-уцур
556 - 556 до н. э. : Лабаши-Мардук
556 - 539 до н. э. : Набонид (Набу-наид)
556 - 539 до н. э. : Валтасар (Бел-шар-уцур) Соправитель

В 539 до н. э. Вавилон был занят войсками персидского царя Кира II и утратил самостоятельность. После подавления двух восстаний против персидского владычества (484, 482 до н. э.) Ксеркс I вывез из Вавилона золотую статую Бэла-Мардука и лишил город автономного статуса.
В 539 году до н. э. занят войсками Кира II и вошёл в состав державы Ахеменидов, став одной из её столиц; во второй половине IV в. до н. э. - столица державы Александра Македонского, впоследствии - в составе государства Селевкидов, Парфии, Рима; начиная с III в. до н. э. постепенно пришёл в упадок.

Этимология русской формы названия города («Вавилон») связана с заимствованиями из греческой духовной и богослужебной литературы через посредство церковнославянского языка. В церковнославянском языке используется рейхлиново чтение древнегреческих имён собственных, в соответствии с которым в топониме Βαβυλών буква β произносится как [v], а буква υ - как [i]. В европейских языках преимущественно католического и протестантского мира за основу взят латинизированный вариант этого топонима, соответствующий эразмову чтению (Babylṓn).

Само древнегреческое название Βαβυλών, так же как древнееврейское בָּבֶל (Babel) и арабское بابل (Bābil), является попыткой иноязычной передачи того имени, которым сами вавилоняне называли свой город, а именно «Bābili(m)» (вавилонский диалект аккадского языка), что дословно (bāb-ili(m)) переводится как «врата бога»; в аккадском также встречалась форма bāb-ilāni «врата богов». В западносемитских языках был возможен переход a > o, вследствие чего название bāb-ilāni получало форму bāb-ilōni; очевидно, что этот вариант с отпадением конечного гласного и послужил основой для греческого Βαβυλών.

Шумерским аналогом топонима Bābili(m) была логограмма KÁ.DINGIRKI или KÁ.DINGIR.RAKI, где KÁ - «ворота», DINGIR (в русской шумерологии пишется DIG̃IR) - «бог», RA - показатель датива, KI - детерминатив населённого пункта. Кроме того, в старовавилонский период встречалось смешанное написание: Ba-ab-DINGIRKI.

Учёные полагают, что название Bābili(m) стало результатом переосмысления более древней формы babil(a) в рамках народной этимологии. Считается, что топоним babil(a) имеет несемитское происхождение и связан с каким-то более древним, неизвестным языком, вероятно протоевфратским, но не исключено, что и с шумерским.

В Танахе название Вавилона пишется как בָּבֶל (Babel; в тивериадской огласовке - בָּבֶל Bāvel) и в Ветхом Завете интерпретируется как «смешение» (имеется в виду смешение языков согласно мифу о Вавилонском столпотворении); такая интерпретация связана с близким по звучанию древнееврейским глаголом בלבל bilbél «смешивать». В силу ряда причин, в том числе позднего и откровенно легендарного характера, эта трактовка не может быть привлечена для научного объяснения названия города и не воспринимается ассириологами всерьёз.

Ранняя история

Существуют предположения об очень древнем, даже дошумерском (протоевфратском) происхождении топонима «Вавилон», однако надёжных сведений о времени основания города нет: высокий уровень грунтовых вод не позволяет археологам исследовать нижние слои памятника. На сегодняшний день древнейшие находки из Вавилона датируются временем около 2400 г. до н. э. (III этап раннединастического периода). В письменных источниках того времени упоминается о некоей городской общине (чтение топонима неясно) с независимым энси и главным святилищем в честь шумерского бога Ама́р-Уту́/Амаруту (= аккадский Ма́рдук). Считается, что в раннединастический период Вавилон определённо существовал, но был незначительным городом, центром небольшого «нома» в рамках системы шумерских городов-государств.

В XXIV-XXII вв. до н. э. территориальные образования Древней Месопотамии были объединены под властью династии Аккаде; ко времени правления царя Шаркалишарри (начало XXII в. до н. э.) относится и первое достоверное упоминание Вавилона (под шумерским именем Кадингирра) в письменных источниках. Из надписи Шаркалишарри следует, что Кадингирра была одним из подчинённых городов Аккадской державы и что царь вёл там культовое строительство. После кратковременного периода владычества кутиев, земли Древней Месопотамии были объединены в рамках новой ближневосточной державы: Шумеро-Аккадского царства III династии Ура (XXII-XXI вв. до н. э.). Из хозяйственных документов того времени известно, что Вавилон/Кадингирра был одним из провинциальных центров, управлявшийся отдельным (назначаемым) энси и плативший налог-«ба́ла» в пользу столицы.

Крушение Шумеро-Аккадского царства на рубеже III-II тыс. до н. э. сопровождалось переселением на земли Древней Месопотамии многочисленных полукочевых общин амореев. В начале II тыс. до н. э. аморейское племя я́хрурум захватило Вавилон и сделало его своей столицей.

Старовавилонский период (ок. 1894 - ок. 1595 гг. до н. э.)

Созданное амореями Вавилонское царство изначально было небольшим и занимало территорию вдоль каналов Ара́хту и Апка́ллату (западные ответвления Евфрата). Основное население этих мест - потомки шумеров и аккадцев - постепенно слились в единую народность вавилонян и ассимилировали завоевателей-амореев.

C первых лет своего существования новое государство было втянуто в ожесточённые войны с соседними племенами и «номами» Южной Месопотамии; по этой причине уже ранние правители из I (аморейской) династии придавали большое значение обороноспособности Вавилона. Датировочные формулы Сумуабума, Суму-ла-Эля и Апиль-Сина, упоминают о строительстве укреплений вокруг города и войнах с соседями. Аморейские цари активно возводили и перестраивали храмы в столице: известно о сооружении и обновлении святилищ в честь Нинисины, Нанны, Адада, Иштар и других божеств шумеро-аккадского пантеона. Особое внимание всегда уделялось Эсагиле - главному и вероятно древнейшему храму Вавилона, посвящённому покровителю города, богу Мардуку (шум. Амар-Уту). Используя сложную дипломатию, армию и выгодные позиции города в региональной торговле, ранние аморейские правители смогли за сотню лет превратить Вавилон в столицу самого сильного царства на территории южномесопотамской области Аккад. Судьбоносным для истории города оказалось правление царя Хаммурапи (1793-1750 до н. э.), сумевшего за несколько десятилетий подчинить все основные города Древней Месопотамии и создать новую великую державу. С этого времени город переживает бурный рост, его размеры со временем превосходят размеры города Ура - столицы Шумеро-Аккадского царства. Источники свидетельствуют об активном культовом строительстве в Вавилоне, возведении дворцов; город был важным религиозным центром Древней Месопотамии, сосредоточием экономической, политической и культурной жизни региона. Предполагается, что Вавилон в то время не имел регулярной застройки, но уже тогда он занимал оба берега канала Арахту, делившего Вавилон на Западный и Восточный город.

К концу XVII века до н. э. Вавилонское царство вступило в полосу кризиса, чем воспользовались его воинственные соседи. Около 1595 года до н. э. войска Хеттского царства нанесли поражение Вавилонии; город был разграблен и подвергнут разрушениям, аморейская династия свергнута, а царство уничтожено.

Ур (шум. Urim, аккад. Uru) - один из древнейших шумерских городов-государств древнего южного Междуречья (Месопотамии), существовал с IV тысячелетия до IV века до н. э. Ур был расположен в южной Вавилонии, на юге современного Телль-Эль-Мукайяр в Ираке, близ Насирии, в низовьях на западном берегу реки Евфрат на территории, имеющей современное арабское название «Тель эль-Мукайяр» («Битумный холм»). Город упоминается в Ветхом Завете как «Ур Халдейский», родина пророка Авраама.

Область, или ном Ур (шум. Урим, ныне Телль-эль-Мукайяр) был расположен в устье реки Евфрат. Кроме города Ур, к этому ному относились также города Эриду (ныне Абу-Шахрайн), Муру и поселение, погребённое под холмом Телль эль-Убейд (его шумерское название не установлено). Общинным богом Ура был Нанна. В городе Эриду почитался бог Энки.

Поселение на месте Ура было основано в 5-е тыс. до н. э., в 4-е тыс. до н. э., в период Урука, Ур стал городом. Эпоху первого расцвета Ура относят примерно к началу 3-го тыс. до н. э., это так называемый Раннединастический период (3000 - 2400 до н. э.). Ур тогда господствовал над прилегающей сельской округой площадью около 90 км² и несколькими меньшими городами - Эриду, Муру и городищем Убайд. Контролируя южную часть дельты Евфрата и выход к Персидскому заливу, Ур соперничал в борьбе за главенство в Междуречье с Уруком.

С 3-го тысячелетия до н. э. Ур был одним из крупнейших центров шумерской цивилизации. В эпоху своего расцвета Ур был многонаселенным городом с великолепными храмами, дворцами, площадями и общественными зданиями, а его жители (и мужчины, и женщины) любили украшения. Храмы, зиккурат, некрополь времени I династии, в том числе 16 так называемых царских гробниц - каменных склепов с дромосами; человеческие жертвоприношения (до 74 человек), колесницы, оружие, драгоценная утварь и др. Оборонительные стены, гавани, зиккурат, храмы, дворец, мавзолей, надписи, клинописный архив, каменная скульптура, цилиндрические печати и др. периода 3-й династии. Жилые кварталы 3-2-го тысячелетий до н. э.

В период 3 этапа Раннединастического периода в Уре правила I династия лугалей. Перечень их имён в «Царском списке» из Ниппура (перечне полулегендарных династий Шумера и Аккада) изобилует пропусками и ошибками. По подлинным надписям мы знаем 6 имён этой династии. Список называет только 4 из них и добавляет ещё, быть может ошибочно, некого Балулу. О могуществе и богатстве первой династии Ура свидетельствуют царские гробницы, найденные в этом городе. Богатство урских лугалей было основано не только на захвате ими храмовой земли (о чём мы можем догадываться по некоторым косвенным данным), но и на торговле.

Ок. 2310 года до н. э. Ур был разгромлен аккадским царём Саргоном Древним, включившим его в состав своей единой державы и поставившим свою дочь Энхедуанну, известную нам также как поэтесса, верховной жрицей-энтум лунного бога Нанны в Уре. В XXIV-XXII вв. был подчинён соседним городам-государствам. После некоторого упадка и изгнания из страны кочевников-кутиев урукским правителем Утухенгалем Ур опять расцвёл во время правления III династии Ура (2112-1996 до н. э.) в XXI веке до н. э., став столицей «царства Шумера и Аккада». Основатель этой династии - Ур-Намму - построил огромный зиккурат, прославляющий Нанну, бога Луны и издал судебник (сохранились фрагменты). Его преемник Шульги укрепил гегемонию Ура, выстроив централизованный бюрократический аппарат.

Древнее Междуречье

Нашествие аморейских племён и эламитских войск на рубеже III-II тысячелетий до н. э. привело к разграблению и разорению Ура; об этих трагических событиях повествует поэтический «Плач о гибели Ура». После нескольких лет оккупации разоренного города (2003-1996 годы до н. э.) эламиты покинули Ур, оставив его правителям Иссина. Дочь одного из них (Ишме-Дагана), принявшая шумерское имя Эн-Анатума, стала верховной жрицей Ура и начала восстановление храмов города. Ур смог возродиться при правлении аморейской династии Ларсы.

Ур продолжал оставаться важным шумерским городом и в вавилонскую эпоху. Однако участие Ура в восстании Юга Месопотамии против сына Хаммурапи, Самсуилуны, обернулось не только сносом городских стен, о чём сообщает надпись Самсуилуны 1739 до н. э., но и разорением жилых кварталов города и прекращением деятельности эдубы - школы, где обучались урские писцы.

Вавилонский царь Набонид проводил в Уре раскопки и перестроил местный зиккурат. Во время господства династии Страны моря, касситов, ассирийцев и Нововавилонского царства Ур сохранял своё значение торгово-ремесленного центра, но засоление почв в дельте Евфрата вызвало упадок земледелия и отток населения из города. В IV веке до н. э. город был окончательно покинут оставшимися в нём жителями, предположительно из-за изменившегося климата. Древний город Ур является упоминаемым в Библии Уром Халдейским, откуда были родом Авраам и его родные.

Авраа́м (др.-евр. אַבְרָהָם, Avrȃhȃ́m, др.-греч. Ἀβραάμ, лат. Abraham, араб. إبراهيم, Ibrāhīm) - библейский персонаж. Родоначальник многих народов (Быт. 17:4). Духовный предок всех верующих авраамических религий. Первый из трёх Библейских патриархов, живших после всемирного потопа. Согласно книге Бытия - еврей, то есть, выходец из племени Евера, проживавшего с древности на территории Южной Аравии, Йемена, Омана (см. Ниже "Ирам Многоколонный" и племена Ада (Ада ибн Ууза ибн Сама ибн Ноха)), и родоначальник всего еврейского народа, правнук Сима (Шема), первого сына Ноя.

Главным Храмом племен Ноя и Авраама была Кааба в Мекке.

Каа́ба (араб. الكعبة المشرفة - Аль-Ка"ба аль-Мушаррафа «Досточтимая Кааба») - мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам (Заповедная Мечеть) в Мекке. Это одно из основных мест, собирающее, согласно кораническим предписаниям, паломников во время хаджа. Кааба носит символическое имя «аль-Бэйт аль-Харам», что означает в переводе с арабского «священный дом».

С глубокой древности Кааба не единожды перестраивалась. Считается, что первое здание Каабы было возведено небесными ангелами. Следующими её строителями стали, последовательно, пророки Адам и Ибрахим, о чём упомянуты в Коране слова Аллаха: «…Вспомни, как закладывали Дом Священный Ибрахим и Исмаил…» (Аль-Бакара, 2:127). В четвёртый раз Каабу отстроили курайшиты (засвидетельствовано пророком Мухаммадом, когда ему было 35 лет), в пятый раз Кааба была перестроена Ибн аз-Зубайром.

Коран называет Каабу первым сооружением, возведённым людьми непосредственно для поклонения Богу.

Ибн Катир, известный комментатор в Коране, упоминает два толкования среди мусульман о происхождении Каабы. Во-первых, святыня была местом поклонения Ангелам до сотворения человека. Позже, дом поклонения был построен на этом месте Адамом и Евой, но он был потерян во время потопа в эпоху Ноя и был окончательно восстановлен Авраамом и Измаилом, как упоминалось позже в Коране. Ибн Катир считал эту традицию слабой и предпочитал вместо этого повествование Али ибн Аби Талиба о том, что, хотя некоторые другие храмы, возможно, предшествовали Каабе, это был первый «Дом Бога», посвященный исключительно Ему, построенный Его наставлением и освященным и благословленный Им, как сказано в Коране 22 26-29. Хадис в Сахих аль-Бухари утверждает, что Кааба была Первой мечетью на Земле, а Вторая мечеть была Храмом в Иерусалиме.

Когда Авраам строил Каабу, ангел принес ему Черный камень, который он поставил в восточном углу структуры, отсюда известное выражение о "краеугольном камне" или основе основ. Еще одним камнем был Макам-и-Ибрагим (буквально "опора или станция Авраама"), где Авраам стоял на возвышение, строя структуру. «Черный камень» и «Макам-и-Ибрагим» считаются мусульманами единственным остатком первоначальной структуры, созданной Авраамом, поскольку, естественно, оставшаяся структура должна была быть разрушена и несколько раз перестроена по истории для реконструкции и технического обслуживания.

После завершения строительства Бог повелел потомкам Измаила совершить ежегодное паломничество хадж и корбан, жертвоприношение скота. Близость к святилищу также считалась святилищем, где запрещалось кровопролитие и война.

Согласно исламской традиции, на протяжении тысячелетий после смерти Измаила его потомство и местные племена, которые поселились в оазисе Зам-Зам, постепенно перешли к политеизму и идолопоклонству. Несколько идолов были помещены в Каабу, представляя божества различных аспектов природы и разных племен. В паломничестве (хадж) были приняты несколько еретических ритуалов, включая совершение обнаженного обхода.

Обязанность содержать Каабу в порядке по традиции лежит на членах семьи Бани Шайба. У них же хранятся и ключи от её дверей. По преданию, представитель этой семьи получил эти полномочия непосредственно от пророка Мухаммеда. Церемония омовения Каабы проводится дважды в год (примерно за две недели до начала священного месяца Рамадана и за две недели до хаджа).

По мусульманским преданиям, первое здание или палатку над Чёрным камнем построил пророк Адам, а, собственно, первую Каабу построил его сын Шис (Сиф). После потопа во времена пророка Нуха (Ноя) постройка и её место были утеряны. По приказу Аллаха пророк Ибрахим (Авраам) вновь возвёл на этом месте здание Каабы. Согласно текстам, ему помогал Джабраил (Архангел Гавриил). Он принёс Ибрахиму камень, стоя на котором, он мог подниматься на любую высоту. Камень по сей день хранится рядом с Каабой внутри небольшого монумента Макам Ибрахима (стоянка Ибрахима). На камне остались отпечатки ступней Ибрахима.

Согласно Корану, ангел Джабраил (Гавриил) явился к Ибрахиму (Аврааму) во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании почти всегда называется старший сын Исмаил. В противоположность исламскому преданию, в Библии Быт. 22:1-19 фигурирует другой сын Ибрахима Исхак (Исаак). Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, но плакал и молился, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать. Жертва сына была заменена бараном, а Ибрахиму было даровано благополучное второе рождение сына - Исхака (Исаака).

В 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения Ибрахима, Пророком Магомедом был установлен праздник ’Ид аль-адха (араб. عيد الأضحى - пра́здник жертвоприноше́ния) - исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после праздника Ид-аль-Фитр (араб. عيد الفطر - «Праздник прекращения поста»), в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения Ибрахима, считающегося в исламе пророком. Точная дата празднования по григорианскому календарю может разниться в разных странах.

Последователи веры пророка Ибрахима, утвердившего строгое единобожие, совершали паломничество к Каабе, она символизирует небесную Каабу, вокруг которой совершают таваф ангелы.

Кааба была главным языческим святилищем Хиджаза; в центре Каабы находился идол Хубала - набатейское божества племени курайш в образе человека с золотой рукой (золото заменило некогда отбитую руку).

Древние арабы считали его повелителем небес, властелином грозы и дождя. За пределами Каабы были и другие идолы, большинство из которых представляли собой бесформенные камни, возможно, нечто подобное скифским и половецким идолам (бабам), где обе культуры в древности имели общие корни и общую религиозную традицию, а также и общее геополитическое пространство. Культ камней самый древний у первобытных племен и существовал также у финикийцев и ханаанеян.

Вокруг главного божества располагались идолы других аравийских богов. По преданию, до утверждения ислама в святилище насчитывалось 360 идолов, которые, также, могли представлять все дни года (выполняли функцию исчисления календаря?).




Около них приносили жертвы. В святилище и вокруг него на запретной территории нельзя было ссориться, мстить кому бы то ни было, тем более проливать кровь - арабские племена поклонялись разным богам, но все одинаково чтили Каабу. Считалось, что если кто-либо оскорбит языческое божество, будет неминуемо наказан: заболеет проказой или лишится рассудка. Жили в Мекке иудеи, христиане, а также ханифы - аскеты и последователи веры пророка Ибрахима (Авраама) - благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие, но ни к какой из этих религиозных общин себя не причислявшие.

Родившийся в Мекке новый пророк по имени Мухаммед (по Корану - потомок пророка Ибрахима) повелел разрушить всех идолов и очистил от них территорию вокруг Каабы. В настоящее время вокруг Каабы воздвигнута гигантская Заповедная Мечеть.

Важным городом Ура в Вавилоне была Борсиппа:

Борсиппа (шум. Ba-ad-DUR-si-a-ab-ba или Badursiabba (букв. «Рог моря»); аккад. 1) Barzipa, 2) Tintir IIkum-KI (букв. «Второй Вавилон», 3) Kinnir, Kinunir (букв. «Место борьбы»)) - город в Древней Месопотамии, в 20 км юго-западнее Вавилона, упоминаемый начиная со II династии Ура.

Борсиппа, как правило, находилась в политической зависимости от Вавилона и являлась одним из немногих крупных городов Нижней Месопотамии, который никогда не был резиденцией какой-либо политической власти. Самостоятельность Борсиппа потеряла с захватом её Хаммурапи.

Город находился поблизости от большого рукотворного озера, которое обозначалось как море (Тамту) и лежало с северо-западной и западной стороны от города. В южном направлении проходил маленький залив озера, которая именовалась как рог. Борсиппа непосредственно находилась на этом роге моря. Это его первоначальное наименование «Рог моря» приобрело при Хаммурапи новое имя Борсиппа (Barzipa). Также в религиозных текстах город носил эпитеты «Второй Вавилон» и «Место борьбы».

Сначала Борсиппа была культовым центром бога Туту, который впоследствии был вытеснен культом бога мудрости Набу, который и стал городским богом города. В городе был сооружен храм Набу - Эзида («Дом вечности»), а также зиккурат - Эуриминанки («Дом семи владык неба и земли»), имеющий основание 82×82 м и, видимо, такую же высоту. Борсиппа считался городом ночного солнца, как пара Вавилону, который провозглашался городом дневного солнца. Процессии совершались в тесном согласовании между жречествами обоих городов. В Новый год из Борсиппы в Вавилон по каналу Нар-Борсиппа доставляли истукан бога Набу, главного бога Борсиппы.

Из текстов также известно, что город был окружен стенами, носящими имя «Имущество её окрестностью», которые частично заметны ещё и поныне. В стенах были многочисленные городские ворота, которые были посвящены соответствующим богам. Также между Борсиппой и Вавилоном существовала Дорога процессий. Расцвет города приходился на время правления нововавилонского царя Навуходоносора II. Город существовал вплоть до селевкидского и даже арабского периодов.

Раскопки

Первые раскопки зиккурата Борсиппы начались в середине XIX столетия благодаря Генри Равлинзону. Только в 1879/1880 гг. при Hormuzd Rassam и в 1901/1902 при Роберте Кольдевее начались проводиться в Борсиппе систематические раскопки, до тех пор пока в 1980 австрийские раскопки не начинались, которые стоят под организационной линией Хельги Тренквалдер. Археологические исследования с 1980 до 2000 проводились Wilfrid Allinger-Csollich, которые сконцентрировались на исследовании храма Эзиды и зиккурата. В 2001 и 2002 годах проводились исследования территории города Борсиппы от набережной Kaniuth. Работы прерывались во время иракских войн, но возобновлялись снова и снова. Уже найдено множество табличек юридического содержания и некоторое количество литературных и астрономических текстов. Они относятся в основном к поздним периодам, начиная с халдейской династии.

Большие и впечатляющие руины зиккурата Набу, покрытые холмом Бирс-Нимруд, долгое время принимали за развалины Вавилонской башни. Эта ошибка возникла уже во времена Талмуда, не в последнюю очередь из-за ошибочных указаний Геродота. Кроме того, эта башня намного лучше сохранилась, чем «родственная» башня в Вавилоне. Она и сегодня достигает высоты 50 м, хотя её в течение столетий использовали как каменоломню для извлечения кирпичей. Настоящую же Вавилонскую башню разобрали ещё в древности. Дело в том, что Эсагила к середине IV в. до н. э. обветшала и Александр Македонский, избравший Вавилон своей столицей, задумал восстановить эту святыню. Работы начались, однако неожиданная кончина Александра в 323 г. до н. э. и последовавшая за нею борьба диадохов прервали их. Но вавилоняне собственными силами продолжали убирать прах Эсагилы, из которого образовался огромный холм Хомера.

Во время третьей иракской войны Борсиппе были причинены тяжелые повреждения.

Пророк Авраам родился в шумерском городе Ур – в Священном писании он именуется Уром Халдейским. Когда библейский праведник был уже взрослым, женатым человеком, его отец – Фарра, неожиданно принимает решение оставить родину и отправляется в нелегкое путешествие в Ханаан, взяв с собой сыновей, невесток и внука. В пути Фарра умирает, Авраам остается старшим в семье. Пророк не пытается вернуться назад – туда, где прошли его детство и юность. Он слышит призыв Бога продолжать странствие, а также обет Творца произвести от него, на тот момент еще не имевшего потомства, великий народ.

Книга Бытия, в которой изложена эта история, обходит молчанием причины, заставившие Фарру пуститься в путь. Чем же оказался неугоден отцу Авраама халдейский Ур? До двадцатого века никто не представлял, что это был за город. Однако, после научной экспедиции, предпринятой британским археологом Чарльзом Вулли, стало ясно, что в двадцатом веке до Рождества Христова это был мегаполис, который без преувеличения можно было бы назвать столицей мира.

Комментарий эксперта:

Раскопки, проведенные на месте древнего поселения, неподалеку от современного иракского города Телль-Эль-Мукайяр, показали, что жители Ура жили в основном в больших двухэтажных каменных коттеджах, в которых было по тринадцать-четырнадцать комнат. Дворцы и храмы отличались необычайным великолепием. На территории раскопок были в изобилии обнаружены оружие, утварь и украшения, изготовленные из драгоценных материалов. Среди находок Чарльза Вулли, прогремевших на весь мир – так называемый штандарт войны и мира – две декоративные металлические панели, инкрустированные лазуритом и перламутром, с изображением батальных сцен и мирной жизни шумеров. Здесь же были найдены урские арфы – древнейшие музыкальные инструменты, известные в истории человечества.

Изучив большой клинописный архив, обретенный во время изысканий, ученые узнали, Ур был столицей империи, жившей по четко сформулированным законам. В государстве существовало разделение труда и рынок обмена его результатами. Одни занимались разведением мелкого и крупного скота, другие обрабатывали шерсть, сучили пряжу и ткали полотно, а третьи шили из полотна одежду. Были развиты такие ремесла, как плотничество, кожевенное производство, ювелирное искусство, распространено строительство небольших тростниковых лодок, на которых перевозили товары по рекам и каналам, проложенным по всей стране. Среди клинописных записей сохранились математические таблицы, где фигурировали вычисления от простого сложения сумм до формул извлечения квадратного и кубического корня.
Однако, у великолепия жизни в халдейском городе Уре была и обратная сторона…

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Авиакомпания S7, Россия: авиапарк, маршруты, отзывы пассажиров.

Авиакомпания S7 выполняет внутренние и международные пассажирские авиаперевозки. У авиакомпании два транспортных узла. Первый - это аэропорт Домодедово в Москве. А второй - в Новосибирске, аэропорт Толмачево . Хаб в Новосибирске имеет давнюю историю, ведь S7 Airlines - это бренд авиакомпании «Сибирь».

Авиакомпания активно внедряет инновационные решения для клиентов. Ее онлайн-обслуживание - одно из самых удобных среди российских компаний. Клиент через сайт может не только выбрать удобный рейс и зарегистрироваться на него или посмотреть текущее число миль на своей карте, но и многое другое. Одной из первых в России S7 Airlines запустила услугу мобильного посадочного талона.

География полетов

Ярко-зеленые самолеты авиакомпании S7 Airlines сразу заметны в любом аэропорту мира. Их весело раскрашенные борта виднеются на взлетных полосах стран Европы, Ближнего востока, Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Средний возраст самолетов S7 Airlines - восемь лет.

Много летает S7 Airlines и в страны СНГ. Эта авиакомпания часто служит палочкой-выручалочкой на не очень популярных маршрутах. Например, S7 Airlines - одна из немногих авиакомпаний, которые регулярно летают в столицу Молдавии. Поэтому, если захотите отправиться в Кишинев на экскурсию в винные погреба или побродить по Старому городу, лучшего авиаперевозчика, чем S7, еще придется поискать. Очень много летает S7 Airlines и по России. Внутрироссийские маршруты компании весьма разнообразны и грамотно выстроены, поэтому можно подобрать оптимальное время стыковки.

Самолетный парк

S7 Airlines может похвастаться одним из самых молодых и современных воздушных флотов гражданской авиации России. Средний возраст самолетов - восемь лет. Флот S7 Airlines состоит из 20 Airbus A319, 15 Airbus A320, Airbus A310, Boeing 737-800, Boeing 737 MAX и Boeing 767-300.

Услуги на борту

Пассажиры авиакомпании могут воспользоваться услугой Extra Space и забронировать места в салоне экономкласса с увеличенным до 25 см расстоянием между рядами кресел.

Вес для бесплатного провоза багажа составляет 23 кг, а на борт самолета пассажиры могут взять ручную кладь до 10 кг и габаритами 55х40х20 см.

Бизнес-класс

Салон бизнес-класса находится в передней части самолета и оборудован широкими креслами с регулируемой спинкой (в некоторых самолетах имеется подставка для ног и регулируемый подголовник), предлагается отдельная туалетная комната, предоставляются пледы и подушки в индивидуальной упаковке, а специально составленное меню порадует любого гурмана.

Пассажирам этого класса увеличены нормы бесплатного провоза багажа до 32 кг, а в салон самолета можно взять две сумки общим весом 15 кг.

Программа лояльности

Клиенты авиакомпании могут зарегистрироваться и участвовать в программе лояльности S7 Priority. Эта программа помогает накапливать мили и тратить их на авиабилеты и услуги.

Контактная информация

Адрес авиакомпании: Москва, Цветной бульвар, 30, строение 16; тел.: 8 800 200-0007, 8 800 700-0707.

Вверх